Министерство образования и науки России
Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Югорский государственный университет
Гуманитарный институт
Кафедра журналистики
Публицистика в творчестве Владимира Енова
Курсовая работа
студента 1 курса гр .зб 3251
дневного отделения
Научный руководитель:
доцент каф. журн. А
Ханты-Мансийск
2016
Оглавление
Введение………………………………………………………………………...3
Биография…………………………………….……...……………...………….4
Глава 1. Этническая журналистика……………….………………………..7
1.1 Особенности этнической журналистики…………...……………….7
1.2 Проблемы сохранения культуры…………………………………….8
1.3 Специфика профессии этнического журналиста газеты «Ханты ясанг»......................................................................................................................9
1.4 Диалекты и языки…………………………………………………….13
Глава 2.Писательская деятельность……………………………………......15
2.1 От самых истоков фольклора………………………………..………15
2.2 Анализ и художественная структура сказок………………………..17
2.3 Идейный замысел и своеобразие творчества…………….…………20
Заключение…………………..…………...………………………………..…....21
Список литературы………………………………………………….……..…..22
Введение
Национальная журналистика аборигенных народов Севера имеет не столь богатую историю так же, как и литературное творчество. Да и проблемы сохранения и развития культуры коренных малочисленных народов и сегодня остаются острыми. Актуальность выбранной автором темы данной работы обусловлена непростым положением национальной журналистики и общественно-просветительской деятельности в жизни народа ханты в условиях современного мира, в процессах глобализации и интеграции. Язык уходит, никак не соблюдаются или забываются традиции, и не так много уже осталось тех людей, кто знает именно тот традиционный уклад жизни, которым еще тысячелетие назад жили исключительно своей самобытностью. Поэтому сегодня очень важно поддерживать и развивать необходимый уровень национальной культуры в общественной мысли.
В народе ханты немало талантливых и творческих людей. На наш взгляд, Владимир Енов один из тех, кто чтит свою родную культуру, хорошо знает язык и пишет на нем, освещает все стороны жизни и быта коренных жителей, поднимает насущные вопросы жителей отдаленных стойбищ и деревень. Кроме того, он не только занимается проблемами общественности, но и с присущим ему удовольствием увлекается литературным творчеством.
Целью настоящей работы является исследование творчества самобытного писателя-ханты в вопросах общественной жизни.
Для достижения цели нами были поставлены следующие задачи:
- творческий путь автора;
- рассмотрение основных черт этнической журналистики;
- специфика литературного жанра.
Объектом курсовой работы выступает творчество писателя-ханты.
Предметом изучения служат характерные черты особенности публицистики в произведениях автора.
Биография
Владимир Егорович Енов – хантыйский поэт-сказитель, корреспондент Объединенной редакции национальных газет «Ханты ясанг» и «Луима сэрипос» родился 15 мая 1967 года в небольшой деревне Карвожи Шурышкарского района Ямало-Ненецкого автономного округа Тюменской области.
Семья Еновых была большая, поэтому Владимир жил и воспитывался у бабушки с дедушкой. В многодетных хантыйских семьях раньше был такой обычай, когда престарелые родители забирали к себе одного из внуков, растили и воспитывали его, а он со временем оказывал старикам разную посильную помощь по хозяйству. Так произошло и с Володей.
С малых лет он помогал бабушке или дедушке в любой домашней работе: косил, сгребал и подносил сено к только что начатому стогу, собирал сухой тальник на дрова, ездил с ними на лодке-городовушке, а иногда и на лодке-колданке на рыбалку, ходил в весеннюю и осеннюю пору на перевесы для ловли уток. В зимнее время с дедом ставил капканы на лис, песцов, полярную сову, черканы на горностаев, слопцы и петли на зайцев и куропаток. Колхозная пенсия советских времен была очень маленькая, хотя дедушка получал ее в два раза больше, чем бабушка. Он, начиная с 1930-х и заканчивая 1960-ми годами, постоянно был рыбаком-передовиком, не раз награждался правительственными наградами СССР, а также его вместе с другими экскурсантами, неоднократными победителями социалистического соревнования по вылову рыбы, возили в Москву на ВДНХ в качестве очередного поощрения.
Долгими холодными зимними вечерами, после окончания всех нескончаемых домашних дел и забот, дедушка перед сном часто рассказывал своему внуку сказания или сказки о могучих лесных великанах – менквах, о людоедах – моми, о громадных водяных – йингк кулях. О том, как все лесные чудовища жили раньше, об их отношениях с людьми, и как простой человек боролся с ними, чтобы выжить на этой суровой северной земле, не имея никакой помощи со стороны.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.