Организация досуговой деятельности подростков в сельской местности

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Человек становится личностью, лишь приобщаясь к духовным ценностям, которые обеспечивают его целостность, его гармонию, его включенность в социум. Деятельность педагогов особенно трудна в условиях смены ценностных ориентаций, когда многие люд лишены идеалов и надежд, к которым следует стремиться. Но педагог призван отстаивать ценности, спасающие человека от духовной нищеты и культурной ограниченности, помогая и уча детей преодолевать трудности приобщать их к мировой культуре, помогать осваивать новые социальные роли, определённые правовые и нравственные нормы и ценности.

Досуг - чудесное пространство для развития культуры. Правильная организация досуга способствует формированию у детей культуры общения, укреплению семейных связей, создаёт условия для самореализации и самовоспитания личности. Содержательный отдых и досуг, наряду с образованием и удовлетворением основных потребностей ребёнка, играют большую роль в его развитии. Занятие ребёнка в свободное время не только развивают у него определённые качества, но и организует его, придают ему уверенность в своих действиях и в своей компетентности. В новых социально-экономических условиях необходимо наиболее полноценно и эффективно реализовывать педагогический потенциал свободного времени детей. Существенно расширять традиционные направления, формы, технологии работы с детьми и подростками. Помнить, что досуг - это и время отдыха, и сфера развития способностей, реализации интересов, применения знаний в новой ситуации, отличной от урока и свободное общение с разными людьми. Самое время возродить роль досуга и показать актуальность содержательного его проведения, так как это поможет активизировать потенциал развития детей.

Таким образом, можно утверждать, что досуг - необходимая часть жизни любого человека, а особенно ребёнка, который находится в активном процессе развития.

Актуальность темы заключается в том, что досуг для современных подростков является одной из первостепенных ценностей, в этой области реализуются многие социокультурные потребности детей. Для досуговой сферы жизнедеятельности в наибольшей степени характерна свобода личности, которая проявляется в выборе форм, места, времени проведения досуга. Именно в сфере досуга подростки более чем где-либо выступают в качестве свободных индивидуальностей.

Актуализация вопросов досуга подростков обусловлена и тем, что молодое поколение, в соответствии со своими социокультурными потребностями, время досуга посвящает в основном общению в молодежных компаниях, группах сверстников, где формируется особая молодежная субкультура, влияющая на становление личности молодого человека.

Целью работы является: изучение организации досуга подростков в условиях сельской местности.

Объект исследования: досуг подростков в условиях сельской местности.

Предмет исследования: организация досуга подростков в условиях сельской местности.

Гипотеза: специфическими особенностями организации досуговой деятельности в условиях сельской местности являются:

1) высокие ожидания окружающих относительно включенности в данное направление деятельности с подростками;

2) активное участие в организации культмассовых мероприятий как клубных, так и школьных;

3) исполнение координирующей роли во взаимодействии педагогов, родителей, руководителей кружков и секций в ходе организации досуга.

Задачи работы:

1. Изучить особенности подросткового возраста.

2. Проанализировать содержание досугового времяпровождения современного подростка.

3. Дать характеристику основных видов и форм организации социально-досуговой деятельности.

4. Провести анализ организации досуга подростков в условиях сельской местности.

В качестве теоретической базы моего исследования выступали работы педагогов Н.Н. Толстых, А. М. Прихожан в которых рассматривались проблемы реализации воспитательных задач в процессе досуговой деятельности подросткового возраста; Я опиралась на труды в которых рассматриваются вопросы организации досуга подростков.

В качестве базы исследования мною избран п. Сосновка Карпинского района Свердловской области.

Для решения обозначенных задач мною выбраны следующие методы:

- теоретические (анализ психологической и педагогической литературы по проблеме исследования; систематизация и обобщение информации).

- эмпирические (анализ документов, анкетирование).

Теоретическая значимость:систематизирована психологическая, педагогическая и методическая литература по проблеме; раскрыта актуальность и значимость проблемы.

Практическая значимость:данный материал может использоваться

Похожие материалы

Информация о работе