Заключение
На сегодняшний день в средствах массовой информации содержится полное отображение проблем современности коренного населения. Освещаются все стороны жизни, поднимаются насущные вопросы социального устройства, а также дается оценка нынешней ситуации о настоящем положении дел в национальной среде.
Публицистика автора является не столько способом организации и передачи той или иной информации, сколько целостным идейно направленным отражением актуальных явлений общественности в нашем социокультурном аспекте. Опираясь на фундаментальные социально-эстетические знания «почерпывать из опыта сегодняшней истории уроки, которые пригодятся завтра в другом месте», писатель выступает идейным вдохновителем проявления частной общественно-политической инициативы. Характерные черты публицистики в работах Владимира Енова содействуют благоприятному формированию общественного мнения, взглядов, интересов и стремлений людей, положительно влияя на деятельность наших социальных институтов.
Мы бы не проводили жесткую грань между этнической журналистикой и литературным творчеством, не смотря на то, что здесь некоторые формы публицистики, на наш взгляд, несколько различны (журналистика представлена информационно-событийным форматом, а литература – идейно-эстетической направленностью). Потому как позиция автора в двух родах деятельности едина, учитывая то, что он сам представитель народа ханты. Обобщенные выводы, характеристики, их глубокий анализ да и другие методы социально-исторического исследования в его трудах тесно пересекаются с художественными образами. Такое же соединение художественного начала с публицистикой встречается в сказках Салтыкова-Щедрина и служит средством общественного воспитания в культурно-идеологической сфере.
Мы считаем, что само творчество самобытного хантыйского писателя, сочетая в себе направления литературы и журналистики, открывает совершенно новую страницу истории в общественно-просветительской деятельности народа ханты. Его публицистика, на наш взгляд, формирует образ национальной культуры и воссоздает полную картину жизни, складывая в единое целое самобытное мировоззрение малочисленного северного народа-ханты.
Список используемой литературы и источников
Источники
1. Енов, В. Е. Сказы рода Правдивых людей / В. Е. Енов. – Ханты-Мансийск : Издат. дом «Новости Югры», 2012. – 120 с.
Общетеоретическая литература
2. Августевич, С. И. Этническая журналистика [Электронный ресурс] / С. И. Августевич. – Режим доступа : http://mic.org.ru/index. php/new/126-etnicheskaya-zhurnalistika-i-identifikatsiya-chitatelya.
3. Исхаков, Р. Л. Феномен этнической журналистики (к определению понятия) [Электронный ресурс] / Р. Л. Исхаков. – Режим доступа : http://proceedings.usu.ru/?base=mag/0060(03_24-2008)&xsln=showArticle.xslt&id=a14&doc=../content.jsp
4. Блохин, И. Н. Этнологическая культура журналиста [Электронный ресурс] / И. Н. Блохин / «Вестник С.-Петерб. ун-та. Сер. 9, 2008, вып. 2, ч. 2 . – Режим доступа : jf.spbu.ru›upload/files/doc_1245752425.doc
5. Olbga. Фольклор ханты и манси [Электронный ресурс] / Olbga. – Режим доступа : http://knowledge.allbest.ru/moscow/2c0a65625b2bd78b5d53b88421206d37_0.html
6. Маркин Андрей. Московский комсомолец [Электронный ресурс] / Маркин Андрей. 2013. – Режим доступа : http://tumen.mk.ru/article/2013/03/13/824816-yugorskie-skazki-pobedit-menkva.html
7. Игушев, Е. А.Оконце в хантыйскую жизнь // Енов, В. Е. Сказы рода Правдивых людей / В. Е. Енов. - Ханты-Мансийск : Издат. дом «Новости Югры», 2012. – С. 4–8.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.