= 0,3
= 2,47
= -6,5
= -1,13
= -0,13
Сравнивая параметры девиации, видно что в данном примере будет преобладать полукруговая девиация порождаемая судовыми магнитными силами BlH = cZ + P, и ClH = fZ + Q, особенно от СМС ClH. Малые значения коэффициентов D и E свидетельствуют о том, что силы DlH и ElH обуславливающие четвертную девиацию малы. Тоже можно сказать и о силе АlH. Исходя из выше сказанного необходимо принять меры для устранения полукруговой девиации.
Для этого на судах применяют 2 способа: Способ Эри и Колонга.
Уничтожение полукруговой девиации способом Эри
Преимущественное влияние на величин девиации оказывают составляющие Р и Q, обусловленные наличием на борту судна магнитотвердых материалов. Это дает основание уничтожать полукруговую девиацию с помощью постоянных магнитов. Составляющие cZ fZ., порождаемые магнитомягкими материалами, проявляют себя, в основном, в относительно высоких широтах и при необходимости их влияние может быть устранено дополнительно.
Уничтожение полукруговой девиации производится на четырех главных магнитных курсах судна. Порядок приведет судна на заданные курсы не имеет значения. Девиационные работы можно начинать с любого курса и в дальнейшем выбирать их и ходя из имеющейся навигационной обстановки и удобства маневрирования.
Рассмотрим взаимную ориентацию CMC на указанных курсах. Если судно вдет на север, схема судовых магнитных сил примет вид показанный на рисунке слева. Как следует из этого рисунка, девиация dN обусловлена наличием сил АlH, СlH, ЕlH. Наша задача заключается в компенсации судовой магнитной силы СlH. Но мы не знаем какую часть наблюдаемой девиации dN она порождает. А поэтому с помощью постоянных поперечных магнитов, размещаемых в девиационном устройстве, приводим отсчет картушки на 0°, т.е. полностью устраняем наблюдаемую девиацию. Сила, создаваемая корректирующими магнитами в данном случае будет равна f.
Для того, чтобы окончательно определить положение магнитов, при котором устраняется только сила СlH необходимо перевести судно на магнитный курс 180°. Схема судовых магнитных сил, соответствующая указанному курсу, показана на рисунке справа. Результирующая сила, создающая девиацию, будет определяться следующим выражением:
АlH - СlH + f = AlH - СlH + ЕlH + АlH + СlH + ЕlH = 2(АlH + ЕlH)
Поскольку на курсе 0° была допущена перекомпенсация на величину АlH + ЕlH, a CMC, порождающая девиацию, равна удвоенному значению этой перекомпенсации, для ее устранения следует уменьшить наблюдаемую девиацию наполовину. Это достигается путем изменения степени влияния тех же поперечных магнитов. Следует иметь в виду, что при относительно больших значениях девиации МК уменьшение наблюдаемой девиации в два раза не вполне соответствует уменьшению наполовину судовых магнитных сил, ее порождающих. Однако, в большинстве практических случаев указанный прием вполне допустим.
Для уничтожения полукруговой девиации, порождаемой судовой магнитной силой ВlH, следует на курсе 90° (или 270°) с помощью продольных магнитов полностью устранить наблюдаемую девиацию, а на курсе 270° (или 90°) уменьшить ее вдвое.
Способ Эри достаточно простой в реализации и позволяет качественно выполнить планируемые работы
Уничтожение полукруговой девиации способом Колонга.
В отличие от способа Эри в рассматриваемом случае уничтожение полукруговой девиации осуществляется на четырех главных компасных курсах При этом принимается, как правило, имеющее место на практике допущение об относительной малости СМС АlH и ЕlH
При выполнении работ устраняется или уменьшается не наблюдаемая девиация, а непосредственно CMC ее вызывающие. С этой целью на указанные выше компасных курсах судна производится измерение горизонтальной составляющей Н судового магнитного поля. При принятых допущениях эта составляющая на курсах 0° и 180° будет определяться судовыми магнитными силами lH, ВlH и DlH.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.