Технический параметр |
КМ145-С1 |
Назначение |
Крупнотоннажные суда |
Диаметр картушки (мм) |
145 |
Магнитный момент (Ам2) |
2 |
Цена деления (град) |
1 |
Количество магнитов |
6 |
Угол застоя картушки (град) |
0,2 |
Период собственных колебаний (с) |
38 |
Погрешность (град) |
1 |
Поддерживающая жидкость |
ПМС-5 |
Съём информации |
Н |
Максим. погрешность измерения курса [град.] |
|
На неподвижном судне |
0,5 |
На подвижном судне |
2 |
Осветительное устройство |
Судовая сеть 127/220 В, f = 50 Гц; Сеть постоянного тока напряжением 24 В |
Диапазон рабочих температур [град.] |
Для котелка от – 40 до + 60; для остальных приборов комплекта – от – 10 до + 50 |
Допустимая качка [град.]: |
|
Бортовая |
30 |
Килевая |
10 |
Допустимая скорость циркуляции [град/с] |
6 |
Вес комплекта [кг] |
В зависимости от комплектации |
- Н – непосредственный отсчет с картушки компаса,
- О – отсчет с помощью оптической системы дистанционной передачи информации,
- ЭМ – отсчет с помощью электромеханической системы дистанционной передачи информации,
- Эл – электрическое освещение шкалы компаса,
- Мф - освещение шкалы компаса с помощью масляного фонаря
- * нет данных
1.3. Следящая система компаса.
Дистанционная электрическая передача магнитного компаса КМ-145-8 обеспечивает подключение репитеров гирокомпасного типа. На оптическом репитере изображается сектор картушки, равный 30е.
Электрическая схема компаса рассчитана на подключение ее к судовой сети напряжением 220 В, частотой 50 Гц. Компенсаторы электромагнитной девиации подсоединяют к специальной линии постоянного тока напряжением 220 В. Имеется аварийный режим питания постоянным током (напряжением 27 В), при этом обеспечиваются только подсветка картушки датчика курса и работа оптического репитера.
Функциональная схема магнитного компаса КМ-145-8. Основным элементом компаса является картушка — магнитный чувствительный элемент (МЧЭ), обеспечивающий непосредственное и дистанционное курсоуказание. Магнитный чувствительный элемент представляет собой систему магнитов, закрепленных на поплавке. Реакция поддерживающей жидкости уравновешивает действие веса картушки, что создает эффект невесомости и снижает трение в опоре. Круговая шкала картушки дает возможность считывать курс судна непосредственно.
Осветительное устройство 8 (рис. 2, а) с конденсорными линзами 7 позволяет осуществлять дистанционную оптическую передачу изображения картушки на матовое стекло / прибора 54, установленного в ходовой рубке. Световые лучи, пройдя по трубе6, фокусируются объективом 5 на торцовой части гибкого волоконного светопровода 4, проникают через второй объектив 3, отражаются в зеркале 2 и дают изображение на матовом стекле /.
Датчиком дистанционной электрической передачи курса является индукционный чувствительный элемент В1 (рис. 2, б), состоящий из двух ортогонально расположенных феррозондов. Датчик В1 закреплен в нижней части котелка (вмонтирован в груз, под действием которого котелок занимает отвесное положение).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.