Исследование работы и эксплуатационных характеристик дистанционных компасов, страница 5

Технический параметр

КМ145-С1

Назначение

Крупнотоннажные суда

Диаметр картушки (мм)

145

Магнитный момент (Ам2)

2

Цена деления (град)

1

Количество магнитов

6

Угол застоя картушки (град)

0,2

Период собственных колебаний (с)

38

Погрешность (град)

1

Поддерживающая жидкость

ПМС-5

Съём информации

Н

Максим. погрешность измерения курса [град.]

На неподвижном судне

0,5

На подвижном судне

2

Осветительное устройство

Судовая сеть 127/220 В, f = 50 Гц; Сеть постоянного тока напряжением 24 В

Диапазон рабочих температур [град.]

Для котелка от – 40 до + 60; для остальных приборов комплекта – от – 10 до + 50

Допустимая качка [град.]:

Бортовая

30

Килевая

10

Допустимая скорость циркуляции [град/с]

6

Вес комплекта [кг]

В зависимости от комплектации

-  Н – непосредственный отсчет с картушки компаса,

-  О – отсчет с помощью оптической системы дистанционной передачи информации,

-  ЭМ – отсчет с помощью электромеханической системы дистанционной передачи информации,

-  Эл – электрическое освещение шкалы компаса,

-  Мф - освещение шкалы компаса с помощью масляного фонаря

-  * нет данных

1.3. Следящая система компаса.

Дистанционная электрическая передача магнитного компаса КМ-145-8 обеспечивает подключение репитеров гирокомпасного типа. На оптическом репитере изображается сектор картушки, равный 30е.

Электрическая схема компаса рассчитана на подключение ее к судовой сети напряжением 220 В, частотой 50 Гц. Компенсаторы электромагнитной девиации подсоединяют к специальной линии постоянного тока напряжением 220 В. Имеется аварийный режим питания постоянным током (напряжением 27 В), при этом обеспечиваются только подсветка картушки датчика курса и работа оптического репитера.


Датчик курса магнитного компаса КМ-145-8 заполнен жидкостью ПМС-5, которая обеспечивает нормальную работу прибора при температуре (—55)—(+65) °С.

Функциональная схема магнитного компаса КМ-145-8. Основным элементом компаса является картушка — магнитный чувствительный элемент (МЧЭ), обеспечивающий непосредственное и дистанционное курсоуказание. Магнитный чувствительный элемент представляет собой систему магнитов, закрепленных на поплавке. Реакция поддерживающей жидкости уравновешивает действие веса картушки, что создает эффект невесомости и снижает трение в опоре. Круговая шкала картушки дает возможность считывать курс судна непосредственно.

Осветительное устройство 8 (рис. 2, а) с конденсорными линзами 7 позволяет осуществлять дистанционную оптическую передачу изображения картушки на матовое стекло / прибора 54, установленного в ходовой рубке. Световые лучи, пройдя по трубе6, фокусируются объективом 5 на торцовой части гибкого волоконного светопровода 4, проникают через второй объектив 3, отражаются в зеркале 2 и дают изображение на матовом стекле /.

Датчиком дистанционной электрической передачи курса является индукционный чувствительный элемент В1 (рис. 2, б), состоящий из двух ортогонально расположенных феррозондов. Датчик В1 закреплен в нижней части котелка (вмонтирован в груз, под действием которого котелок занимает отвесное положение).