Феррозонд имеет два пермаллоевых сердечника и две обмотки. Одна обмотка подключена к источнику переменного тока напряжением 4 В, частотой 400 Гц и служит для подмагничивания сердечников. Она намотана на каждый сердечник в отдельности и образует встречно-последовательную цепь. Другая обмотка, охватывающая оба сердечника, является сигнальной. В ней возникает сигнальное напряжение удвоенной частоты (800 Гц), амплитуда которого определяется углом ориентации стержней феррозонда относительно вектора индукции магнитного поля, создаваемого картушкой в пространстве, где находится феррозонд, т. е. сигнал зависит от курса судна К .
Датчик В1, имеющий два феррозонда, выдает два сигнала: (U1 и 11.г, причем один пропорционален синусу курса судна, а другой — косинусу. Сигналы t/t и U2 подаются на статорные обмотки вращающегося трансформатора В2, где они суммируются. Результирующий сигнал Uc с выходной обмотки вращающегося трансформатора В2 поступает на предварительный усилитель А1. Помимо усиления, сигнал £/с здесь преобразуется в напряжение частотой 400 Гц, а затем в блоке А2 происходит окончательное усиление сигнала (по мощности).
С выхода усилителя А2 напряжение (Увых подается на управляющую обмотку исполнительного двигателя Ml (к основной обмотке этого двигателя подводится питающий ток частотой 400 Гц, напряжением 40 В от прибора ЗБ). Вращение двигателя Ml через редуктор передается на ротор трансформатора В2. Отработка следящей системы продолжается до тех пор, пока сигнал Uc не станет равен нулю.
В этом заключается компенсационный метод измерения угла ориентации феррозондового датчика В1 относительно вектора индукции магнитного поля, в котором находится картушка компаса, т.е. определение и дистанционная передача курса судна. Любое изменение курса вызывает появление сигнала Uc, который после усиления вызывает вращение двигателя Ml и отработку ротора В2 на угол, пропорциональный изменению курса судна.
Одновременно с ротором трансформатора В2 поворачивается ротор сельсина-датчика ВЗ, который передает это вращение на сельсины-приемники репитерной системы.
В приборе 50 предусмотрен ручной ввод общей поправки магнитного компаса А — d + 6 с учетом склонения d и девиации б. Значение общей поправки (для данного курса) вводится через дифференциал Е1, после этого на репитерах компаса устанавливается отсчет истинного курса. В тех случаях, когда поправка не вводится, ее следует учитывать обычным образом, складывая алгебраически ее значение с отсчетом курса (пеленга), снятого с репитера.
Для исключения инструментальной ошибки, обусловленной неточной работой феррозондов, в схеме предусмотрен индукционный корректор A3, который по заранее составленной программе формирует дополнительное напряжение ^ t/Kop, подаваемое на вход усилителя А2. Программа корректора реализуется от механизма следящей системы при отработке'двигателя Ml.
Автоколебания в репитерной системе гасятся посредством введения сигнала ~t/0.c обратной связи. Этот сигнал создается генератором G1 только при вращении двигателя Ml. Потенциометром R3 выполняется регулировка сигнала обратной связи, уровень которого должен быть достаточным для обеспечения нормальной колебательности шкалы репитера. Установку регулятора R3 выполняют в порту.
2. ПОДГОТОВКА МАГНИТНОГО КОМПАСА К РЕЙСУ
2.1. Проверка котелка магнитного компаса и пеленгатора.
Точность определения курса с помощью МК, а также надежности работы прибора в значительной степени зависит от выполнения правил его эксплуатации, которые приводятся в сопровождающей данный прибор документации. Различные модели МК могут иметь специфические, присущие только им, эксплуатационные особенности, и это надо учитывать. Однако многие приемы работы с МК являются общими, что позволяет рассматривать их безотносительно к типу компаса.
Техническое обслуживание МК складывается:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.