Министерство образования и науки, молодежи и спорта Украины
Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет
Кафедра изыскания и проектирования автомобильных дорог и аэродромов
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Проектирование автомобильных дорог»
тема: «Проектирование автомобильной дороги общего пользования»
Выполнил: ст. гр. Д-31
Проверил: доц.
Харьков 2013
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Природные условия и экономическая характеристика области...... . . . . 5
2. Определение перспективной интенсивности движения и категории дороги. Обоснование нормативов на проектирование................................. 7
3. Проектирование двух вариантов трассы (в системе ≪CREDO≫)...........9
4. Проектирования продольных профилей по вариантам (в системе ≪CREDO≫).....................................................................................................14
5. Конструирование земляного полотна (в системе ≪ CREDO ≫)............20
6. Проектирование дорожных одежд (в системе ≪RADON≫)..................26
7. Проектирование малых искусственных сооружений (в системе ≪CREDO ≫)....................................................................................................31
8. Анализ условий и безопасности движения (в системе ≪ CREDO ≫)...37
9. Определение объемов земляных работ.................................................. . 51
10.Технико-экономическое сравнение вариантов трассы..................... . . .58
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
Современные автомобильные дороги представляют собой сложные инженерные сооружения. Они должны обеспечивать возможность передвижения потоков автомобилей с высокими скоростями. Их проектируют и строят так, чтобы автомобили могли реализовать свои динамические качества, чтобы на поворотах, подъемах и спусках автомобилю не угрожал занос или просыпания, чтобы дорога обеспечивала плавность и безопасность движения автомобиля, комфортность водителя и пассажиров. На протяжении всего года дорожная одежда должен быть прочным и устойчивым, противостоять динамическим нагрузкам, которые передаются на нее при движении автомобилей, быть ровной и не скользкой.
Инженеры-проектировщики должны уметь назначать конструктивные элементы дорог, обеспечивать удобство, Безопасность и экономичность грузовых и пассажирских перевозок; предусматривать широкое использование местных строительных материалов и побочных продуктов промышленности; уметь выбирать наиболее оптимальное решение для заданных конкретных условий, Учитывать психофизиологические особенности восприятия водителями и пассажирами дорожных условий, они предоставляют водителям всю необходимую информацию, обеспечивая при этом высокую пропускную способность и исключить возможность серьезных дорожно-транспортных происшествий.
1 ПРИРОДНЫЕ УСЛОВИЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЛАСТИ
По данным из сайта ru.wikipedia.org [1], Автономная Республика Крым - автономная республика в составе Украины, расположенная на большей части полуострова Крым. Имеет морскую границу с Россией (Краснодарский край) на востоке.
Основные отрасли – промышленность (более 530 крупных и средних предприятий).
По состоянию на 1 февраля 2012 года население АРК составляло 1962810 человек. При проведении последней на данный момент всеукраинской переписи (2001 год) население АРК составляло 2024056 человек, из них 58,5 % русских, 24,3 %украинцев, 12,1 % крымских татар, 1,4 % белорусов, 0,5 % татар, 0,4 % армян, по 0,2 % евреев, поляков, молдаван, азербайджанцев, по 0,1 % узбеков, корейцев, греков, немцев, мордвы, чувашей, цыган, болгар, грузин и марийцев. В АРК проживают также эстонцы, караимы, крымчаки и другие народности.
Общая характеристика автомобильных дорог АР Крыма, по данным сайта www.ukravtodor.gov.ua [2], сведена в таблице.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.