Проектирование автомобильной дороги общего пользования, страница 4

5 КОНСТРУИРОВАНИЕ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА

Поперечные профили земляного полотна являются поперечными сечениями дороги и представляют собой схематический чертёж конструкции земляного полотна вместе с дорожной одеждой и системой водоотвода. При проектировании профилей необходимо придерживаться требований к земляному полотну автомобильных дорог. Полотно должно:

1 .Обеспечивать безопасность движения транспортных средств;

2 .Сохранять проектную форму и нужную прочность на протяжении срока эксплуатации;

3 .Не нарушать ландшафт местности;

4.Не заноситься снегом.

На основании опыта строительства и теоретических обоснований разработаны и принимаются при проектировании типичные поперечные профили земляного полотна у насыпи высотой и выемке глубиной до 12 м. Эти поперечные профили отвечают требованиям прочности и стойкости земляного полотна, которые гарантируют прочность и ровность дорожной одежды.

В проекте приняты такие типовые профили земляного полотна:

тип 1 - насыпь до 1 м;

тип 2 - насыпь до 6 м;

тип 3- насыпь до 12 м;

тип 4- выемка до 1 м;

тип 5- выемка до 12 м.

Распечатки поперечных профилей приведены по варианту №1.


6 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД

Проектирование дорожной одежды нежесткого типа являет собой единственный процесс конструирования и расчета дорожной конструкции (системы дорожная одежда плюс рабочий слой земляного полотна) на прочность, морозоустойчивость и осушение с технико-экономическим обоснованием вариантов с целью выбора наиболее экономического при данных условиях.

Задачи конструирования дорожной одежды нежесткого типа:

- выбор типа покрытия;

- назначение количества конструктивных слоев (дополнительного основания);

- размещение слоев в конструкции и предыдущее назначение их толщины;

- предварительная оценка необходимости назначения дополнительных морозозащитных мероприятий с учетом дорожно-климатической зоны, типа почвы рабочего слоя земляного полотна и схемы увлажнения рабочего слоя на разных участках;

- предварительная оценка необходимости назначения мероприятий для осушения конструкции, а также для повышению трещиностойкости конструкции;

- оценка целесообразности укрепления или улучшения верхней части рабочего слоя земляного полотна.

Дорожные одежды рассчитываются по трем предельным состояниям:

1) По допускаемому упругому прогибу.

2) По сдвигу в грунтах земляного полотна и слоях из малосвязных материалов.

3) По сопротивлению растяжению при изгибе монолитных слоев.


7 ПРОЕКТИРОВАНИЕ МАЛЫХ ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ

Искусственные сооружения представлены водопропускными трубами и малыми мостами.

Определим на карте характеристики водосборных бассейнов труб и внесем их в таблицу 7.1.

Длину трубы определяем по формуле 7.1

(7.1)

где  – ширина земляного полотна, м;

 – рабочие отметки определенные на продольном профиле, м.

Первый вариант:

 м;

 м;

 м;

 м.

Второй вариант:

 м;

 м;

 м;

 м;

 м;

 м;

 м;

 м;

Диаметр труб берем с расчетов программы ГРИС.

Таблица 7.1 - Характеристики водосборных бассейнов труб

Вариант трасы

Пикетное положение

Площадь водосборного бассейна, км2

Длинна лога, м

Уклон лога, ‰

Диаметр трубы, м

Длинна трубы, м

1

4+00

0,56

1400

45

1,5

28

9+50

0,385

1430

46

1,5

34

22+00

0,05

350

43

1,25

22

29+70

0,06

370

12

1,25

21

2

3+70

0,48

1200

49

1,5

34

9+30

0,26

1100

56

1,5

38

22+00

0,1

600

19

1,25

18

24+00

0,08

600

19

1,25

26

26+80

0,13

650

18

1,25

20

27+70

0,12

700

17

1,25

19

28+30

0,02

170

47

1,25

21

37+60

0,135

400

38

1,25

42