5 КОНСТРУИРОВАНИЕ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА
Поперечные профили земляного полотна являются поперечными сечениями дороги и представляют собой схематический чертёж конструкции земляного полотна вместе с дорожной одеждой и системой водоотвода. При проектировании профилей необходимо придерживаться требований к земляному полотну автомобильных дорог. Полотно должно:
1 .Обеспечивать безопасность движения транспортных средств;
2 .Сохранять проектную форму и нужную прочность на протяжении срока эксплуатации;
3 .Не нарушать ландшафт местности;
4.Не заноситься снегом.
На основании опыта строительства и теоретических обоснований разработаны и принимаются при проектировании типичные поперечные профили земляного полотна у насыпи высотой и выемке глубиной до 12 м. Эти поперечные профили отвечают требованиям прочности и стойкости земляного полотна, которые гарантируют прочность и ровность дорожной одежды.
В проекте приняты такие типовые профили земляного полотна:
тип 1 - насыпь до 1 м;
тип 2 - насыпь до 6 м;
тип 3- насыпь до 12 м;
тип 4- выемка до 1 м;
тип 5- выемка до 12 м.
Распечатки поперечных профилей приведены по варианту №1.
6 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД
Проектирование дорожной одежды нежесткого типа являет собой единственный процесс конструирования и расчета дорожной конструкции (системы дорожная одежда плюс рабочий слой земляного полотна) на прочность, морозоустойчивость и осушение с технико-экономическим обоснованием вариантов с целью выбора наиболее экономического при данных условиях.
Задачи конструирования дорожной одежды нежесткого типа:
- выбор типа покрытия;
- назначение количества конструктивных слоев (дополнительного основания);
- размещение слоев в конструкции и предыдущее назначение их толщины;
- предварительная оценка необходимости назначения дополнительных морозозащитных мероприятий с учетом дорожно-климатической зоны, типа почвы рабочего слоя земляного полотна и схемы увлажнения рабочего слоя на разных участках;
- предварительная оценка необходимости назначения мероприятий для осушения конструкции, а также для повышению трещиностойкости конструкции;
- оценка целесообразности укрепления или улучшения верхней части рабочего слоя земляного полотна.
Дорожные одежды рассчитываются по трем предельным состояниям:
1) По допускаемому упругому прогибу.
2) По сдвигу в грунтах земляного полотна и слоях из малосвязных материалов.
3) По сопротивлению растяжению при изгибе монолитных слоев.
7 ПРОЕКТИРОВАНИЕ МАЛЫХ ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ
Искусственные сооружения представлены водопропускными трубами и малыми мостами.
Определим на карте характеристики водосборных бассейнов труб и внесем их в таблицу 7.1.
Длину трубы определяем по формуле 7.1
(7.1) |
где – ширина земляного полотна, м;
– рабочие отметки определенные на продольном профиле, м.
Первый вариант:
м;
м;
м;
м.
Второй вариант:
м;
м;
м;
м;
м;
м;
м;
м;
Диаметр труб берем с расчетов программы ГРИС.
Таблица 7.1 - Характеристики водосборных бассейнов труб
Вариант трасы |
Пикетное положение |
Площадь водосборного бассейна, км2 |
Длинна лога, м |
Уклон лога, ‰ |
Диаметр трубы, м |
Длинна трубы, м |
1 |
4+00 |
0,56 |
1400 |
45 |
1,5 |
28 |
9+50 |
0,385 |
1430 |
46 |
1,5 |
34 |
|
22+00 |
0,05 |
350 |
43 |
1,25 |
22 |
|
29+70 |
0,06 |
370 |
12 |
1,25 |
21 |
|
2 |
3+70 |
0,48 |
1200 |
49 |
1,5 |
34 |
9+30 |
0,26 |
1100 |
56 |
1,5 |
38 |
|
22+00 |
0,1 |
600 |
19 |
1,25 |
18 |
|
24+00 |
0,08 |
600 |
19 |
1,25 |
26 |
|
26+80 |
0,13 |
650 |
18 |
1,25 |
20 |
|
27+70 |
0,12 |
700 |
17 |
1,25 |
19 |
|
28+30 |
0,02 |
170 |
47 |
1,25 |
21 |
|
37+60 |
0,135 |
400 |
38 |
1,25 |
42 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.