Проектирование автомобильной дороги общего пользования, страница 3

1

2

Уширение на кривой

0,47 м

Поперечный уклон проезжей части

20 ‰

Поперечный уклон проезжей части на вираже

60 ‰

Поперечный уклон обочины

40-60 ‰


3 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДВУХ ВАРИАНТОВ ТРАССЫ

В соответствии с принятой в настоящее время методике сравнения вариантов по критерий оптимальности принимают минимум приведенных строительных и эксплуатационных затрат.

При прокладке трассы необходимо стремиться приближаться к линии воздушного направления и точки слияния потоков; обходить населенные пункты; водотоки, автомобильные и железнодорожные дороги пересекать под прямым углом; пытаться обойти зеленые массивы или пересекать их в самом узком месте.

Описание первого варианта трассы:

Дорога III технической категории проектируется из пункта А в пункт В и имеет длину 3769,93м. Воздушная линия составляет 3670м. Первый угол поворота имеет радиус 1000 м, находится на ПК 8+40 и составляет -30,3°. Второй угол поворота имеет радиус 1000 м, находится на ПК 18+11,75 и составляет -39°. Третий угол поворота имеет радиус 3000 м, находится на ПК 30+83,78 и составляет -26°. На ПК 4+00, ПК 9+50, ПК 22+00, ПК 29+70 пересекает участки, на которых будут спроектированы водопропускные трубы. На ПК 16+30 и ПК 25+00 – мосты. На ПК 15+00 и ПК 31+00 – пересечение с дорогами в одном уровне. Трасса идёт в обход населённых пунктов, не пересекает ценных сельско-хозяйственных угодий.

Описание второго варианта трассы:

Дорога III технической категории проектируется из пункта А в пункт В и имеет длину 3976,37м. Воздушная линия составляет 3670м. Первый угол поворота имеет радиус 3000 м, находится на ПК 17+65 и составляет -11°. Второй угол поворота имеет радиус 900 м, находится на ПК 34+33,22 и составляет -68°. На ПК 3+70, ПК 9+30, ПК 22+00, ПК 24+00, ПК 26+80, ПК 27+70, ПК 28+30, ПК 37+60 пересекает участки, на которых будут спроектированы водопропускные трубы. На ПК 16+60 будет возводиться малый мост. На ПК 34+50 – пересечение с дорогой в одном уровне. Трасса идёт в обход населённых пунктов, не пересекает ценных сельско-хозяйственных угодий.


4 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОДОЛЬНЫХ ПРОФИЛЕЙ ПО ВАРИАНТАМ

Проектируя продольный профиль, необходимо придерживаться таких основных требований во время нанесения на него проектной линии:

1 .Проектную линию согласовывают с отметками контрольных точек (отметками начала и конца трассы, минимальными отметками земляного полотна возле мостов, труб, путепроводов и др.)

2. Уклон проектной линии не должен превышать нормативного продольного уклона.

3. На равниной и малопересеченной местности проектную линию прокладывают в насыпи с соблюдением определённых условий и учётом толщины снежного покрова.

4. Радиусы кривых в продольном профиле не должны быть меньше нормативных для соответствующей категории дороги.

Нанося проектную линию на продольный профиль, устанавливают высотное положение контрольных точек и намечают положение проектной линии, увязывая её с рельефом, ситуацией, геологическими, гидрогеологическими и другими местными условиями.

Расчеты выполняем согласно [4].

Расчет контрольных отметок над трубами и настила мостов производится по формулам 4.1 и 4.2 соответственно:

(4.1)

(4.2)

где  - отметка лога, м;

 - диаметр трубы из расчета искусственных сооружений, м;

 - толщина стенки трубы,=0,1 м;

 - минимальная засыпка над трубой, =0,5 м;

УВВ – уровень высокой воды, принимаем , м;

 – подпор, =1,0 м;

 - зазор от уровня высоких вод до низа пролётного строения, =1,0 м;

 - высота пролётного строения, 5-10% от длины пролётного строения, принимаем =1,0 м.

Первый вариант:

ПК 4+00:  м;

ПК 9+50:  м;

ПК 22+00:  м;

ПК 29+70:  м;

ПК 16+30:  м;

ПК 25+00:  м.

Второй вариант:

ПК 3+70:  м;

ПК 9+30:  м;

ПК 22+00:  м;

ПК 24+00:  м;

ПК 26+80:  м;

ПК 27+70:  м;

ПК 28+30:  м;

ПК 37+60:  м;

ПК 16+60:  м;

Руководящая отметка.

Минимальное возвышение бровки земляного принимаем 1,0 м.