1 |
2 |
Уширение на кривой |
0,47 м |
Поперечный уклон проезжей части |
20 ‰ |
Поперечный уклон проезжей части на вираже |
60 ‰ |
Поперечный уклон обочины |
40-60 ‰ |
3 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДВУХ ВАРИАНТОВ ТРАССЫ
В соответствии с принятой в настоящее время методике сравнения вариантов по критерий оптимальности принимают минимум приведенных строительных и эксплуатационных затрат.
При прокладке трассы необходимо стремиться приближаться к линии воздушного направления и точки слияния потоков; обходить населенные пункты; водотоки, автомобильные и железнодорожные дороги пересекать под прямым углом; пытаться обойти зеленые массивы или пересекать их в самом узком месте.
Описание первого варианта трассы:
Дорога III технической категории проектируется из пункта А в пункт В и имеет длину 3769,93м. Воздушная линия составляет 3670м. Первый угол поворота имеет радиус 1000 м, находится на ПК 8+40 и составляет -30,3°. Второй угол поворота имеет радиус 1000 м, находится на ПК 18+11,75 и составляет -39°. Третий угол поворота имеет радиус 3000 м, находится на ПК 30+83,78 и составляет -26°. На ПК 4+00, ПК 9+50, ПК 22+00, ПК 29+70 пересекает участки, на которых будут спроектированы водопропускные трубы. На ПК 16+30 и ПК 25+00 – мосты. На ПК 15+00 и ПК 31+00 – пересечение с дорогами в одном уровне. Трасса идёт в обход населённых пунктов, не пересекает ценных сельско-хозяйственных угодий.
Описание второго варианта трассы:
Дорога III технической категории проектируется из пункта А в пункт В и имеет длину 3976,37м. Воздушная линия составляет 3670м. Первый угол поворота имеет радиус 3000 м, находится на ПК 17+65 и составляет -11°. Второй угол поворота имеет радиус 900 м, находится на ПК 34+33,22 и составляет -68°. На ПК 3+70, ПК 9+30, ПК 22+00, ПК 24+00, ПК 26+80, ПК 27+70, ПК 28+30, ПК 37+60 пересекает участки, на которых будут спроектированы водопропускные трубы. На ПК 16+60 будет возводиться малый мост. На ПК 34+50 – пересечение с дорогой в одном уровне. Трасса идёт в обход населённых пунктов, не пересекает ценных сельско-хозяйственных угодий.
4 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОДОЛЬНЫХ ПРОФИЛЕЙ ПО ВАРИАНТАМ
Проектируя продольный профиль, необходимо придерживаться таких основных требований во время нанесения на него проектной линии:
1 .Проектную линию согласовывают с отметками контрольных точек (отметками начала и конца трассы, минимальными отметками земляного полотна возле мостов, труб, путепроводов и др.)
2. Уклон проектной линии не должен превышать нормативного продольного уклона.
3. На равниной и малопересеченной местности проектную линию прокладывают в насыпи с соблюдением определённых условий и учётом толщины снежного покрова.
4. Радиусы кривых в продольном профиле не должны быть меньше нормативных для соответствующей категории дороги.
Нанося проектную линию на продольный профиль, устанавливают высотное положение контрольных точек и намечают положение проектной линии, увязывая её с рельефом, ситуацией, геологическими, гидрогеологическими и другими местными условиями.
Расчеты выполняем согласно [4].
Расчет контрольных отметок над трубами и настила мостов производится по формулам 4.1 и 4.2 соответственно:
(4.1) |
|
(4.2) |
где - отметка лога, м;
- диаметр трубы из расчета искусственных сооружений, м;
- толщина стенки трубы,=0,1 м;
- минимальная засыпка над трубой, =0,5 м;
УВВ – уровень высокой воды, принимаем , м;
– подпор, =1,0 м;
- зазор от уровня высоких вод до низа пролётного строения, =1,0 м;
- высота пролётного строения, 5-10% от длины пролётного строения, принимаем =1,0 м.
Первый вариант:
ПК 4+00: м;
ПК 9+50: м;
ПК 22+00: м;
ПК 29+70: м;
ПК 16+30: м;
ПК 25+00: м.
Второй вариант:
ПК 3+70: м;
ПК 9+30: м;
ПК 22+00: м;
ПК 24+00: м;
ПК 26+80: м;
ПК 27+70: м;
ПК 28+30: м;
ПК 37+60: м;
ПК 16+60: м;
Руководящая отметка.
Минимальное возвышение бровки земляного принимаем 1,0 м.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.