где
 –
средние значения переменных затрат, к./авт. км;
 –
средние значения переменных затрат, к./авт. км;
 –
коэффициент влияния дорожных условий на переменные затраты;
 –
коэффициент влияния дорожных условий на переменные затраты;
 –
средние
значения постоянных затрат, к./авт.ч.;
 –
средние
значения постоянных затрат, к./авт.ч.;
 –
средние значения часовой заработной платы водителей, к./ч.;
 –
средние значения часовой заработной платы водителей, к./ч.;
 –
средняя скорость движения автомобилей в расчетном году,
 –
средняя скорость движения автомобилей в расчетном году, ,
км/ч.
 ,
км/ч.
Значения   ,
,
 и
 и
 определяются
по формулам 10.20, 10.21 и 10.22 соответственно
 определяются
по формулам 10.20, 10.21 и 10.22 соответственно
| 
 | (10.20) | 
| 
 | (10.21) | 
| 
 | (10.22) | 
где  –
доли отдельных моделей автомобилей в общем составе движения, для легковых
автомобилей учитывать лишь долю автомобилей, принадлежащих государственным,
кооперативно-колхозным и общественным организациям и предприятиям;
 –
доли отдельных моделей автомобилей в общем составе движения, для легковых
автомобилей учитывать лишь долю автомобилей, принадлежащих государственным,
кооперативно-колхозным и общественным организациям и предприятиям;
 –
переменные затраты для автомобилей различных моделей, к./авт. км;
 –
переменные затраты для автомобилей различных моделей, к./авт. км;
 –
постоянные затраты для различных моделей автомобилей к./авт.ч.;
 –
постоянные затраты для различных моделей автомобилей к./авт.ч.;
 –
часовая заработная  плата  водителей с начислениями  для автомобиля модели j,
к./ч.;
 –
часовая заработная  плата  водителей с начислениями  для автомобиля модели j,
к./ч.;
Значения  ,
, и
 и
 сведены
в таблицу 10.2.
 сведены
в таблицу 10.2.
Таблица 10.2 - Значения  ,
, и
 и

| лг | лгр | сгр | тгр | автоб. | |
| 
 | 0,05 | 0,25 | 0,1 | 0,1 | 0,05 | 
| 
 | 151,70 | 170,58 | 219,15 | 186,46 | 279,00 | 
| 
 | 824,81 | 1113,02 | 1105,88 | 1566,51 | 1526,92 | 
| 
 | 3705,07 | 2129,12 | 2349,42 | 2348,50 | 3844,34 | 






Потери от дорожно-транспортных происшествий вычислим по формуле 10.23
| 
 | (10.23) | 


Потери, связанные с пребыванием пассажиров в пути, определяют из уравнения 10.24
| 
 | (10.24) | 
где 0,365 – коэффициент, учитывающий число дней в году и перевод гр. к тыс. гр.;
 –
средняя величина потерь народного хозяйства в расчете на 1 чел.ч. пребывания в
пути, включая потери от транспортной усталости, грн;
 –
средняя величина потерь народного хозяйства в расчете на 1 чел.ч. пребывания в
пути, включая потери от транспортной усталости, грн;
 –
длина дороги по вариантам, км;
 –
длина дороги по вариантам, км;
 и
 и
 –
интенсивность движения в расчетном году соответственно всех легковых
автомобилей и автобусов, авт/сут.;
 –
интенсивность движения в расчетном году соответственно всех легковых
автомобилей и автобусов, авт/сут.;
 и
 и
 –
средние технические скорости движения в расчетном году легковых автомобилей и
автобусов,
 –
средние технические скорости движения в расчетном году легковых автомобилей и
автобусов,  ,
,
 ,
км/ч;
,
км/ч;
 и
 и
 –
среднее число пассажиров в легковых автомобилях и автобусах.
 –
среднее число пассажиров в легковых автомобилях и автобусах.
Значения  ,
,
 ,
,
 и
 и
 определим
по формулам 10.25, 10.26, 10.27 и 10.28 соответственно
 определим
по формулам 10.25, 10.26, 10.27 и 10.28 соответственно
| 
 | (10.25) | 
| 
 | (10.26) | 
| 
 | (10.27) | 
| 
 | (10.28) | 
где
 ,
,  и
 и - доли
автомобилей в составе движения легковых автомобилей государственных,
кооперативно-колхозных и общественных предприятий и организаций, легковых
автомобилей личного пользования и автобусов;
 - доли
автомобилей в составе движения легковых автомобилей государственных,
кооперативно-колхозных и общественных предприятий и организаций, легковых
автомобилей личного пользования и автобусов;
 – теоретическая 
вместимость  легкового автомобиля и автобуса, чел.;
 – теоретическая 
вместимость  легкового автомобиля и автобуса, чел.;
 – коэффициенты
использования вместимости легкового автомобиля и автобуса;
 – коэффициенты
использования вместимости легкового автомобиля и автобуса;
 - коэффициенты
использования пробега легкового автомобиля и автобуса.
 - коэффициенты
использования пробега легкового автомобиля и автобуса.






Расходы связанные с ущербом, который вызывают автомобильные дороги окружающей среде, которые отнесены к одному году, принимают в размере 0,7% от капиталовложений в автомобильную дорогу по формуле 10.29
| 
 | (10.29) | 


Суммарные текущие затраты в расчетном году равняются


Суммарные приведённые затраты определяем по формуле 10.30
| 
 | (10.30) | 
где  -
нормативный
коэффициент сравнительной эффективности капиталовложений, принимаемый для
автомобильных дорог равным 0,12.
 -
нормативный
коэффициент сравнительной эффективности капиталовложений, принимаемый для
автомобильных дорог равным 0,12.


Вывод: для строительства
принимаем 1 вариант трасы, так как 
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. ru.wikipedia.org
2. www.ukravtodor.gov.ua
3. Державні будівельні норми України. Автомобільні дороги. Споруди транспорту. ДБН. В.2.3-4-2007р.
4. Методичні вказівки до курсового проекту з дисципліни " Проектування автомобільних доріг ". Коваленко Л.О., Батракова А.Г. - Харків ХНАДУ 2002
5. Методические указания к технико-экономическим расчетам в курсовых и дипломных проектах по дисциплине ≪Изыскания и проектирование дорог≫. Занузданый П.П., Галкина Н.Г., Школяренко И.А. - Харьков ХНАДУ.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.