где – средние значения переменных затрат, к./авт. км;
– коэффициент влияния дорожных условий на переменные затраты;
– средние значения постоянных затрат, к./авт.ч.;
– средние значения часовой заработной платы водителей, к./ч.;
– средняя скорость движения автомобилей в расчетном году, , км/ч.
Значения , и определяются по формулам 10.20, 10.21 и 10.22 соответственно
(10.20) |
|
(10.21) |
|
(10.22) |
где – доли отдельных моделей автомобилей в общем составе движения, для легковых автомобилей учитывать лишь долю автомобилей, принадлежащих государственным, кооперативно-колхозным и общественным организациям и предприятиям;
– переменные затраты для автомобилей различных моделей, к./авт. км;
– постоянные затраты для различных моделей автомобилей к./авт.ч.;
– часовая заработная плата водителей с начислениями для автомобиля модели j, к./ч.;
Значения , и сведены в таблицу 10.2.
Таблица 10.2 - Значения , и
лг |
лгр |
сгр |
тгр |
автоб. |
|
0,05 |
0,25 |
0,1 |
0,1 |
0,05 |
|
151,70 |
170,58 |
219,15 |
186,46 |
279,00 |
|
824,81 |
1113,02 |
1105,88 |
1566,51 |
1526,92 |
|
3705,07 |
2129,12 |
2349,42 |
2348,50 |
3844,34 |
Потери от дорожно-транспортных происшествий вычислим по формуле 10.23
(10.23) |
Потери, связанные с пребыванием пассажиров в пути, определяют из уравнения 10.24
(10.24) |
где 0,365 – коэффициент, учитывающий число дней в году и перевод гр. к тыс. гр.;
– средняя величина потерь народного хозяйства в расчете на 1 чел.ч. пребывания в пути, включая потери от транспортной усталости, грн;
– длина дороги по вариантам, км;
и – интенсивность движения в расчетном году соответственно всех легковых автомобилей и автобусов, авт/сут.;
и – средние технические скорости движения в расчетном году легковых автомобилей и автобусов, , , км/ч;
и – среднее число пассажиров в легковых автомобилях и автобусах.
Значения , , и определим по формулам 10.25, 10.26, 10.27 и 10.28 соответственно
(10.25) |
|
(10.26) |
|
(10.27) |
|
(10.28) |
где , и - доли автомобилей в составе движения легковых автомобилей государственных, кооперативно-колхозных и общественных предприятий и организаций, легковых автомобилей личного пользования и автобусов;
– теоретическая вместимость легкового автомобиля и автобуса, чел.;
– коэффициенты использования вместимости легкового автомобиля и автобуса;
- коэффициенты использования пробега легкового автомобиля и автобуса.
Расходы связанные с ущербом, который вызывают автомобильные дороги окружающей среде, которые отнесены к одному году, принимают в размере 0,7% от капиталовложений в автомобильную дорогу по формуле 10.29
(10.29) |
Суммарные текущие затраты в расчетном году равняются
Суммарные приведённые затраты определяем по формуле 10.30
(10.30) |
где - нормативный коэффициент сравнительной эффективности капиталовложений, принимаемый для автомобильных дорог равным 0,12.
Вывод: для строительства принимаем 1 вариант трасы, так как
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. ru.wikipedia.org
2. www.ukravtodor.gov.ua
3. Державні будівельні норми України. Автомобільні дороги. Споруди транспорту. ДБН. В.2.3-4-2007р.
4. Методичні вказівки до курсового проекту з дисципліни " Проектування автомобільних доріг ". Коваленко Л.О., Батракова А.Г. - Харків ХНАДУ 2002
5. Методические указания к технико-экономическим расчетам в курсовых и дипломных проектах по дисциплине ≪Изыскания и проектирование дорог≫. Занузданый П.П., Галкина Н.Г., Школяренко И.А. - Харьков ХНАДУ.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.