Проектирование автомобильной дороги общего пользования, страница 7

где  – средние значения переменных затрат, к./авт. км;

 – коэффициент влияния дорожных условий на переменные затраты;

 – средние значения постоянных затрат, к./авт.ч.;

 – средние значения часовой заработной платы водителей, к./ч.;

 – средняя скорость движения автомобилей в расчетном году, , км/ч.

Значения  ,  и  определяются по формулам 10.20, 10.21 и 10.22 соответственно

(10.20)

(10.21)

(10.22)

где  – доли отдельных моделей автомобилей в общем составе движения, для легковых автомобилей учитывать лишь долю автомобилей, принадлежащих государственным, кооперативно-колхозным и общественным организациям и предприятиям;

 – переменные затраты для автомобилей различных моделей, к./авт. км;

 – постоянные затраты для различных моделей автомобилей к./авт.ч.;

 – часовая заработная  плата  водителей с начислениями  для автомобиля модели j, к./ч.;

Значения , и  сведены в таблицу 10.2.

Таблица 10.2 - Значения , и

лг

лгр

сгр

тгр

автоб.

0,05

0,25

0,1

0,1

0,05

151,70

170,58

219,15

186,46

279,00

824,81

1113,02

1105,88

1566,51

1526,92

3705,07

2129,12

2349,42

2348,50

3844,34

Потери от дорожно-транспортных происшествий вычислим по формуле 10.23

(10.23)

Потери, связанные с пребыванием пассажиров в пути, определяют из уравнения 10.24

(10.24)

где 0,365 – коэффициент, учитывающий число дней в году и перевод гр. к тыс. гр.;

 – средняя величина потерь народного хозяйства в расчете на 1 чел.ч. пребывания в пути, включая потери от транспортной усталости, грн;

 – длина дороги по вариантам, км;

 и  – интенсивность движения в расчетном году соответственно всех легковых автомобилей и автобусов, авт/сут.;

 и  – средние технические скорости движения в расчетном году легковых автомобилей и автобусов, , , км/ч;

 и  – среднее число пассажиров в легковых автомобилях и автобусах.

Значения , ,  и  определим по формулам 10.25, 10.26, 10.27 и 10.28 соответственно

(10.25)

(10.26)

(10.27)

(10.28)

где ,  и - доли автомобилей в составе движения легковых автомобилей государственных, кооперативно-колхозных и общественных предприятий и организаций, легковых автомобилей личного пользования и автобусов;

 – теоретическая  вместимость  легкового автомобиля и автобуса, чел.;

 – коэффициенты использования вместимости легкового автомобиля и автобуса;

 - коэффициенты использования пробега легкового автомобиля и автобуса.

Расходы связанные с ущербом, который вызывают автомобильные дороги окружающей среде, которые отнесены к одному году, принимают в размере 0,7% от капиталовложений в автомобильную дорогу по формуле 10.29

(10.29)

Суммарные текущие затраты в расчетном году равняются

Суммарные приведённые затраты определяем по формуле 10.30

(10.30)

где  - нормативный коэффициент сравнительной эффективности капиталовложений, принимаемый для автомобильных дорог равным 0,12.

Вывод: для строительства принимаем 1 вариант трасы, так как


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. ru.wikipedia.org

2. www.ukravtodor.gov.ua

3. Державні будівельні норми України. Автомобільні дороги. Споруди транспорту. ДБН. В.2.3-4-2007р.

4. Методичні вказівки до курсового проекту з дисципліни " Проектування автомобільних доріг ". Коваленко Л.О., Батракова А.Г. - Харків ХНАДУ 2002

5. Методические указания к технико-экономическим расчетам в курсовых и дипломных проектах по дисциплине ≪Изыскания и проектирование дорог≫. Занузданый П.П., Галкина Н.Г., Школяренко И.А. - Харьков ХНАДУ.