Проектирование автомобильной дороги общего пользования, страница 5

По результатам расчета принимаем двухочковую трубу.

Габарит для мостов принимаем 11 м.

Распечатки расчетов программы ГРИС приведены для max и min площадей водосборных бассейнов по варианту №1.


8 ОЦЕНКА УСЛОВИЙ И БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ

Анализ проводится по следующим показателям:

1. Расчётная скорость (скорость транспортного потока);

2. Коэффициент безопасности;

3. Коэффициент аварийности;

По эпюре скорости видно, что транспортный поток по всей длине трассы движется с приблизительно равной скоростью, то есть безопасность по этому показателю обеспечена.

Распечатки эпюр по выше перечисленным показателям приведены для варианта №1.


9 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМОВ ЗЕМЛЯНЫХ РАБОТ

Объемы земляного полотна автомобильной дороги подсчитывают для определения:

- общего количества земляных работ на строительстве и складывания проекта организации работ;

- нужного количества машин, оборудования и рабочей силы, и сметной стоимости работ,

- срока строительства,

- ежедневного или периодического измерения произведенных земляных работ.

При подсчете объемов земляного полотна автомобильных дорог, берут рабочие отметки из продольного профиля, а также типовые или снятые в характерных точках трассы поперечного профиля.

Объёмы земляных работ рассчитывают по таблицам в зависимости от типа поперечного профиля.

Распечатки объёмов земляных работ приведены для варианта №1


10 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СРАВНЕНИЕ ВАРИАНТОВ ТРАССЫ

В проектах автомобильных дорог каждое техническое решение должно быть обосновано технико-экономическими расчетами, в частности требуется обоснованный выбор трассы дороги, продольного профиля, конструкции земляного полотна, конструкции дорожных одежд и т.д. Для технико-экономического обоснования выбора трассы дороги и конструкций её отдельных сооружений необходимы следующие исходные данные: категория дороги, тип покрытия, интенсивность движения и темп её ежегодного прироста, состав движения, планы, продольные профили дороги и объёмы работ по вариантам.

Расчет выполняем согласно [5].

Определение капиталовложений на строительство автомобильной дороги (земляного полотна, искусственных сооружений и дорожной одежды) выполняется по формуле 10.1

(10.1)

где  – стоимость дорожной одежды;

 – стоимость земляного полотна;

 – стоимость искусственных сооружений.

Стоимость дорожной одежды определяем по формуле 10.2

(10.2)

где  – ширина проезжей части, м;

 – длинна трасы, м;

 – стоимость 1 м2 дорожной одежды , определяется как сумма стоимости каждого конструктивного слоя, =258,7 грн./м2

Стоимость земляного полотна определяем по формуле 10.3

(10.3)

где  - стоимость 1 м3 земляных работ (а = 2 2 ,1 грн);

 - дальность транспортировки грунта;

 - профильный объем земляных работ, определяется по сокращенной ведомости объёмов земляных работ, м3.

Стоимость возведения искусственных сооружений определяем поформуле 10.4

(10.4)

где  – стоимость строительства труб, определяется по формуле 10.5;

 – стоимость строительства малых мостов, определяется по формуле 10.6.

(10.5)

(10.6)

где  – стоимость 1 погонного м трубы, зависит от диаметра и количества очков, Ø1,25 – 2∙3,2 тыс. грн., Ø1,5 – 2∙6,0 тыс. грн.;

 – сумма длин всех труб одинакового диаметра, м;

 – площадь моста, м2;

 – стоимость 1 м2 моста, =9,2 тыс. грн.;

 – дополнительные затраты, =115 тыс. грн.;

 – количество мостов.

Определим затраты на строительство а/д по формуле 10.1:

Расчет единовременных затрат выполняется по формуле 10.7

(10.7)

где  – стоимость строительства;

 – стоимость капитальных ремонтов;

 – капиталовложения в автомобильный транспорт;

 – дополнительные капиталовжения в автомобильный транспорт;

 – потери народного хозяйства.

Стоимость капитальных ремонтов определим по формуле 10.8

(10.8)

где  – стоимость одного капитального ремонта в процентах от стоимости строительства, =42%;