Книгоиздание и книгораспространение в США, страница 9

Следует учесть, что в последние годы всё более важным компонентом деятельности издательских корпораций США становится внешняя торговля. Крупнейшим рынком сбыта своей продукции американского издательства считают Канаду, куда традиционно направляется до половины книжного экспорта. Среди др. стран выделяются Великобритания, Австралия, Япония, Нидерланды, Мексика[15]. Продвижение американской книги во многие страны Западной Европы и по всему миру обеспечивают многочисленные филиалы американских корпораций.

Статистические данные продаж в США

По данным Barnes&Noble, крупной сетевой компании по продаже книг, впервые за пять лет в продажах бумажных книг наметился положительный сдвиг: в 2011 году рост составил 4,5% , что превышает средний показатель продаж по всем категориям (бумажный + электронный продукт), равный 3,4%. Несмотря на такие высокие показатели, по данным компании BookScan, основанным на мониторинге 75% рынка, в целом традиционная книжная торговля в США сократила оборот на 9%. По Великобритании спад составил 6,2%, но в Королевстве, не говоря уж о других европейских странах, уровень электронных продаж всё ещё много ниже, чем в США, и не может служить серьёзным основанием для подобного снижения. В Германии, где в целом потребительская активность в прошлом году выросла, несмотря на общемировой экономический кризис, книжная торговля также демонстрирует отрицательную динамику: «падение без учёта рождественского роста продаж составило 5% (октябрь 2010-го – октябрь 2011 года). На эти же 5% упал книжный рынок Дании, в Италии на 3,7%, во Франции –  1,5%»[16].

В итоге за 2011 год книжная индустрия не выделяет сильных международных бестселлеров, мода на детективный жанр постепенно идёт на спад, в результате в списках топовых продаж по странам начинают превалировать национальные авторы, резкий подъём онлайн-продаж книжной продукции.


2.2 Книжные магазины США

Ниже мы укажем список 10 самых больших магазинов США[17] и подробно расскажем о нескольких из них:

1.  Barnes&Noble

2.  Books Off USA

3.  Books-a-Million

4.  Deseret Book

5.  Follett`s

6.  Half Price Books

7.  Hastings Entertainment

8.  Hudson Booksellers

9.  Joseph-Beth Booksellers

10. Powell`s Books

Сетевой книжный магазин Barnes&Noble

Проводя исследование книгораспространения в США, мы выявили несколько крупных сетевых магазинов. Самым известным и крупнейшим из них является Barnes & Noble – под его руководством находится более 600 книжных магазинов в США.

Стоит отметить, что компания Barnes&Noble имеет богатую и красочную историю, которая начинается в 1873 году с открытия Чарльзом Барнсом книжной лавки в городе Уэатон, штат Иллинойс. Впоследствии, в 1917 году сын Чарльза, Уильям, формирует товарищество вместе с сэром Клиффордом Ноублом. В том же году они открывают первый книжный магазин под названием Barnes&Noble. В 1932 году они открывают большой книжный магазин-склад в Нью-Йорке, на Пятой Авеню, который становится магазином-флагманом.           Интересным является тот факт, что фирма Barnes&Noble стала первой, кто начал делать распродажи книг и рекламировать их по телевидению. К 1975 году магазины подходят к формату, который существует сейчас: специальные зоны для чтения и отдыха, уборные и прочие удобства. В просторных залах магазинов устраиваются презентации книг и встречи с авторами. С 1991 года книжная компания продвигает концепцию суперсторов (superstore) – магазинов, занимающих большую площадь, предлагающих широкий ассортимент товаров, помощь квалифицированных консультантов, детские игровые комнаты, а помимо этого уютные кафе, где посетители могут читать книги и журналы.           В мае 1997 года компания переходит так же в электронный вид, открывая свой виртуальный магазин в интернете –www.bn.com, впоследствии переименованный в www.barnesandnoble.com. Кроме основной функции покупки книг, на сайте имеется доступ к выдержкам из них, типовым главам и обзорам прессы. В постоянном материальном запасе интернет-магазина – более 750 000 наименований книг, готовых к немедленной отправке.           На 2013 год работает около 900 магазинов компании в США. Важно подчеркнуть, что ассортимент каждого магазина разнится, так как учитываются интересы местного населения. По состоянию на ноябрь 2013 года прибыль компании увеличилась, при том что выручка сократилась на 8% по сравнению с прошлым годом (с $1.88 млрд до $1.73 млрд). Кроме этого, компания сообщает о падении продаж электронных ридеров Nook на 32%. Несмотря на это, прибыль компании Barnes&Noble в целом выросла в 25 раз до показателя $13.2 млн[18].