В каждом зале книги размещены на пронумерованных стеллажах. При входе в магазин и на всех стойках имеется множество экземпляров бесплатного плана, где можно найти сведения о расположении книг разной тематики по залам и стеллажам (номера стеллажей помечены цветом соответствующего зала). Основная тематика магазина — нехудожественная литература. Пополнение магазина происходит ежедневно. Кроме того, Powell`s, по аналогии с магазином «Политика и Проза», выпускает бюллетень, где публикуются планы мероприятий и аннотации новинок и рекомендуемых книг, с дальнейшей рассылкой по обычной и электронной почте.
Необходимо подвести итоги всему вышесказанному.
Стоит отметить, что любой книжный магазин в США, в не зависимости от его вида (крупный сетевой или независимый) естественно стремится стать объектом регулярного посещения всех живущих по соседству людей, привлечь туристов, а также людей с определенными интересами и хобби. Книжный магазин в США — это место, где можно провести время, подобрать для себя книги по разным темам, узнать о мероприятиях и посетить их, получить квалифицированную консультацию (при этом практически любой сотрудник в зале является консультантом и может ответить на ваши вопросы). В каждом магазине обязательно имеется компьютер (один или несколько) с выходом в Интернет, чтобы облегчить покупателю поиск нужной книги.
Ведущая профессиональная организация, представляющая интересы издателей книг, журналов, аудио и электронных продуктов в США –Association of American Publishers – Американская Ассоциация издателей. Членами этой организации являются 300 издателей, все статистические данные мы брали оттуда.
Отличительная особенность книжного магазина в США состоит в стремлении «заставить» посетителя прямо на месте сформировать желание приобрести книгу, а не только продать книгу, решение о покупке которой посетитель принял заранее. Нередко там можно увидеть, как посетители, в том числе семьи с маленькими детьми, подолгу останавливаются у стендов, просматривают и читают книги (иногда сидя прямо на полу, который практически во всех магазинах имеет ковровое покрытие).
Кроме этого, книжный бизнес в США лидирует во всех категориях, оставляя позади и таких книжных гигантов, как Великобритания, Япония и многие другие: этим странам необходимо еще долго работать над структурой книжного дела своей страны, чтобы хоть на немного приблизится по качеству и количеству выпускаемых наименований к Соединенным Штатам Америки. Наше мнение совпадает с мнением специалистов, которые говорят, что и для российского книгоиздания – американское, пока что недосягаемый идеал.
Оно может предложить своим российским коллегам интересный опыт как в издании, так и в маркетинге, продвижении и распространении книжной продукции, а заодно показать, какие проблемы могут возникнуть у нас в будущем и в каком направлении пойдет развитие этого бизнеса.
Таким образом,
мы делаем вывод, что книжный бизнес США сейчас на подъеме, все стараются на
него равняться. Однако, после подъемов всегда идут спады, и американским
издательствам и магазинам (особенно после закрытия крупного конкурента Barnes&Noble
Borders) стоит задуматься о
будущем индустрии.
Список использованной литературы:
1. Эриашвили Н. – Книгоиздание. Менеджмент. Маркетинг: учеб. Пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Издательское дело и редактирование», «Книгораспространение», «Менеджмент» / Н.Д. Эриашвили. — 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Бизнес, 2013. - 351 с.
2. BookStats 2013 [электронный ресурс] //American Publishers Association [сайт] – URL http://publishers.org/press/103/ (дата обращения 10.12.2013)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.