Книгоиздание и книгораспространение в США, страница 2

Одной из наиболее важных особенностей книжного дела США является компьютеризация как в системе маркетинга и продвижения книг, так и для их производства. Огромное значение придается созданию и дизайну сайта организации. Существуют целые компании, которые при помощи грамотного дизайна Web-страницы существенно ускоряют реализацию книжной продукции, упрочивают положение компании на рынке и ее позитивные взаимоотношения с местной общиной и инвесторами. При помощи электронной страницы компании так же осуществляется привлечение средств на развитие компании и осуществление инновационных проектов.

Благодаря вышеперечисленному, быстро возрастают продажи книг через Интернет. Самым популярным сайтом по продаже книг и не только, является компания Amazon, com, известная по всему миру. Несмотря на это, электронная продажа книг всё еще не приносит ожидаемой прибыли, поскольку размер инвестиций в организацию электронной торговли очень велик. На 2013 год объем электронных продаж книг достигает 50 тысяч экземпляров, но только два-три бестселлера показали по-настоящему большой объем продаж. Как отмечают специалисты, лишь через 40 лет электронная продажа книг по успеху сравнится с традиционными магазинами и бумажной форме книг, поэтому данная область всё ещё находится в развитии[4].

Необходимо отметить, что на 2013 год в США работают 2674 издательства, из них 122 в Нью-Йорке[5].

Кроме интернет-сайтов по продаже традиционных книг, для американского книгоиздания характерны продажи электронных версий книг, которые могут быть загружены на компьютер клиента после оплаты счета. Разработаны также ридеры (e-book reader) — портативные электронные цифровые устройства, куда можно загрузить несколько электронных книг. При не особо высокой цене ридеров, сами электронные книги во многих случаях не дешевле традиционных, поэтому, по мнению специалистов, в ближайшем будущем полного вытеснения бумажных версий книг электронными не ожидается.

Ещё одной характерной особенностью книжного дела Соединенных Штатов является вечная конкуренция между независимыми и сетевыми книжными магазинами. По мнению журналистов Publisher’s Weekly, это противостояние не приведет к полному вытеснению независимых магазинов с книжного рынка. Независимые книжные магазины необходимы американскому книжному рынку; ими, как правило, управляют литературные критики, подвижники, энтузиасты, которые нередко раскрывают неизвестных молодых авторов. Большие сетевые компании часто ориентируются по спросу на независимые магазины – если покупают в независимом магазине, то и в сетевом она будет хорошо продаваться. Подробнее сетевые и независимые книжные магазины разберем во второй главе нашей курсовой работы.

Business-to-businesscompanies

К другим особенностям современного развития издательского бизнеса в США можно также отнести компании, оказывающие услуги корпоративным клиентам (business-to-business companies). Их работа заключается в  разработке маркетинговых стратегий, выбор коммуникационных инструментов для компании, разработка Web-страниц, построение имиджа и бренда. Одна из таких компаний, уделяющая особое внимание использованию различных коммуникаций, в том числе электронных, — Metropolitan Group (MG). Эта компания предлагает электронный маркетинг, электронный PR, электронное продвижение книг. Ее основная задача — создание Web-страниц компаний, что оживило бы интерес к компании-заказчику, помогло ей укрепить позиции на рынке и правильно построить взаимоотношения со стратегическими партнерами и заинтересованными лицами[6].

В основе работы такой компании лежит интегрированный подход к проблеме маркетинга. Компания-заказчик, обращаясь в MG, должна представить базовые данные о себе и своей деятельности. Работа часто начинается с формулировки миссии, затем определяют, что собой представляет компания, каковы ее цели, ее аудитория, как она сегментируется, а для каждого сегмента создаётся своя стратегия применения электронных коммуникаций. Приступая к разработке такой стратегии, компания Metropolitan Group отвечает на три вопроса: