В книжной системе США существуют издательства периодических изданий, описывающих состояние книжного рынка, выходящие издания, тенденции и события в жизни компаний в сфере книжного бизнеса Америки. По нашему мнению, самое солидное из них – еженедельный журнал Publisher’s Weekly. Данное издание существует с 1872 году, когда Publisher’s Weekly был издан в качестве сборника каталогов нескольких издательств. Со временем идея издания развивалась, в нем стали появляться первые независимые рецензии на новые книги. Издание стало модным, престижным, затем — неотъемлемым элементом книжного бизнеса страны, формирующим общественное мнение, барометром книжного рынка. Создателем журнала выступил библиограф Фредерик Леопольд.
Publisher’s Weekly имеет широкую читательскую аудиторию: он адресован книгоиздателям, библиографам, литературным агентам, авторам, книготорговцам, библиотекам, деятелям кино и телевидения. Основное место в нем занимают рецензии независимых экспертов на готовящиеся к изданию книги. В основном, их готовят сотрудники журнала, оставляя анонимными.
Многие издатели стремятся опубликовать аннотацию или отзыв в Publisher’s Weekly, поскольку он обеспечит широкий охват аудитории, полезная информация для издания. Если отзыв на книгу негативный, издательство может полностью снять ее с производства, оградив себя от возможных убытков.
Стоит отметить, что в каждом номере публикуется рейтинг наиболее популярной литературы — именно эти рейтинги обеспечивают постоянную популярность Publisher’s Weekly. Кроме этого, публикуются так же списки рекомендованной к прочтению литературы. В нем имеется специальная рубрика новостей в сфере книжного бизнеса — информация о слияниях и поглощениях крупных компаний, об открытии новых издательств и планируемых мероприятиях. Для молодых и мелких издательств журнал является единственным средством рекламы, рассчитанным на широкую аудиторию.
Все
вышеперечисленные свойства обеспечивают журналу устойчивое финансовое
положение, эффективность и успешность деятельности. Ежегодный уровень дохода
составляет 8 млн долларов. Журнал Publisher`s
Weekly распространяется в свободной продаже
и по подписке, в бумажном и электронном виде[13].
2.1 Общие положения о книжной торговле в США
Необходимо отметить тот факт, что в США существуют два отличных друг от друга книжных рынка: рынок дорогих книг в твёрдом переплёте и рынок массовой дешёвой книги в мягкой обложке. Во-первых, различие между данными рынками заключается в десятикратной разнице в цене. Система книжной торговли включает в себя 5 основных каналов продвижения коммерческой книжной продукции:
· розничная книготорговая сеть
· книжные магазины и киоски в колледжах и университетах
· библиотеки
· учебно-школьная сеть
· продажа книг с доставкой покупателю на дом
Розничная книготорговая сеть включает в себя около 12 тысяч книжных магазинов, а так же книжные отделы в крупных торговых центрах. Рост тиражей массовой дешёвой книги вызвал распространение так называемых филиальных систем книжных магазинов. Коммерческий ход таких предприятий заключается в том, чтобы как можно скорее реализовать бестселлеры, на которые создан спрос в результате широкой рекламы. Кроме этого, массовая книга реализуется и посредством газетно-журнальных киосков – их в США около 100 тысяч. Важную роль в системе сбыта книжной продукции играет продажа книг с доставкой покупателю на дом. На эту форму торговли опираются, прежде всего, книжные клубы (среди них крупнейшие - "Клуб лучшей книги месяца" и "Литературная гильдия" с числом членов более 1 млн. каждый)[14]. Подчеркнем, что большая часть книг в твёрдых переплётах распространяется через такие клубы. Продажу книг по почте или через сеть агентов-распространителей широко используют издательства энциклопедической, медицинской и другой профессиональной литературы.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.