Книгоиздание и книгораспространение в США

Страницы работы

Содержание работы

Санкт-Петербургский государственный политехнический университет

Гуманитарный факультет

Кафедра русского языка

Курсовая работа

Книгоиздание и книгораспространение в США

Выполнила:

гр.44006/1

Проверила:

Санкт-Петербург

2013


Оглавление

Введение. 3

Глава I. Книгоиздание в США.. 4

1.1 Анализ деятельности издательств. Основные тенденции и особенности. 4

1.2 Издательства и ассоциации в книжном бизнесе США. 9

1.3 Журналы по книжному бизнесу. 17

Глава II. Книгораспространение в США.. 18

2.1 Общие положения о книжной торговле в США. 18

2.2 Книжные магазины США. 20

Заключение. 27

Список использованной литературы.. 29


Введение

Тема данной курсовой работы – «Анализ книгоиздания и книгораспространения в Соединённых Штатах Америки».

Актуальность выбранной нами темы заключается в том, что книжный бизнес США считается одним из самых технологичных и развитых в мире, 26% от всего книжного рынка занимает именно эта страна. Страна с населением около 313 млн. человек занимает 1-е место в мире по количеству выпускаемых наименований и по объему издательского рынка в денежном выражении, следом идут Великобритания, Германия, Япония и Китай. Книжной продукции выпускается, по статистике за 2008-2010-е года, 2,26 млрд. книг — то есть 88% рынка, которая приносит доход размером 13.944 млрд. долларов и составляет 50 % рынка. Из топа-60 крупнейших издательств мира 11 американских и всего 3 из них русские. Таким образом, США является абсолютным лидером на мировом книжном рынке.

Цель нашей работы – провести анализ книгоиздания и книгораспространения в Соединённых Штатах Америки.

Чтобы достигнуть поставленной нами цели мы поставили следующие задачи:

·  Изучить книжный рынок США за последние 5 лет;

·  Проанализировать деятельность издательств США;

·  Выявить различия и сходства деятельности независимых книжных магазинов и книжных сетей;

·  Изучить деятельность организаций, регулирующих данную индустрию в США;

·  Сделать вывод.

В ходе исследования мы обратимся к статьям, научным журналам и монографиям, посвященным данной теме. Мы проанализируем списки, рейтинги, таблицы и диаграммы, содержащие информацию о состоянии современного книгоиздания и книгораспространения в США.

Данная работа состоит из введения, двух глав и заключения. Главы разделены на параграфы, в которых дана общая информация о книгоиздании и книгораспространении в Соединённых Штатах, приведены цифры и статистика, рассмотрена деятельность издательств, магазинов, организаций, регулирующих деятельность данной индустрии. В заключении сделан вывод. В конце работы приводится список изученной нами литературы.

Глава I. Книгоиздание в США

1.1 Анализ деятельности издательств. Основные тенденции и особенности

Книгоиздание в Америке – достаточно распространенный вид предпринимательской деятельности. Одной из главных причин этого является простота в организации – для ее осуществления не требуется лицензия. В связи с этим в США работают более 3 тысяч различных издательств и лишь 20 из них довольно крупные. «В издательском бизнесе США постоянно происходят подвижки — слияния и поглощения, т.е. видна тенденция к формированию крупных транснациональных корпораций. Из крупных издательств, специализирующихся на учебной и деловой литературе, наиболее известны McGraw Hill, John Wiley and Sons, Thomson, Pearson Education (гигант, возникший после многочисленных слияний, в том числе Irwin, Longman, Simon and Schuster, Prentice Hall и т.д.)»[1]. Более того, существует целый ряд университетских издательств, специализирующихся в основном на издании научных трудов преподавателей и специалистов, ведущих исследования в университетах. Они объединены в Ассоциацию Университетских издательств, о которой мы расскажем ниже. Специализацией издательства может быть также создание справочников, энциклопедий по самым разнообразным предметам. Объектом издательской деятельности может быть узкопрофессиональная литература, рассчитанная только на специалистов.

К основным тенденциям книжного рынка США можно отнести усиление доли национальных сетевых книжных магазинов, таких как Barnes and Noble, каждый из которых насчитывает тысячу и больше магазинов, и более мелких — Emilia, Crown.  В последнее время большое распространение получила закупка книг так называемыми магазинами-складами (warehouse clubs), которые получают большую скидку. Доли книжного рынка распределяются следующим образом: «40% продаж книг приходится на клубы, онлайновую торговлю, склады-клубы, 20% — независимые магазины и 40% — на крупные общенациональные книжные сети. Ежегодно в США продается около 25 млн книг»[2]. Число книг, опубликованных в США самими авторами без помощи издательств (self-published books), за последние шесть лет выросло почти в 4 раза (на 287%). В 2011 году число таких изданий, включая электронные книги, достигло 235625, сообщила библиографическая компания «Баукер» (Bowker)[3].

Похожие материалы

Информация о работе