Маневровую работу выполняет маневровая бригада (составитель поездов и его помощник) вместе с локомотивной бригадой, в которую входят машинист локомотива и его помощник. Составительская и локомотивная бригады объединяются в маневровую бригаду. Руководитель маневровой бригады – составитель поездов. Он отвечает за точное и своевременное выполнение заданий. Перед началом маневровой работы руководитель знакомит бригаду с планом предстоящей работы и расставляет людей по местам. Руководя передвижениями маневрового локомотива, составитель обеспечивает согласованность действий бригады, следит за подготовкой стрелок к передвижениям маневрового состава, своевременной и правильной подачей сигналов машинистом локомотива, сигналистами и дежурными стрелочного поста. Находится он всегда в таком месте, откуда хорошо виден маневровый состав, а машинисту и его помощнику – подаваемые сигналы.
Основная обязанность локомотивной бригады заключается в своевременном и точном выполнении указаний составителя, передаваемых по радиосвязи, устройствам громкоговорящего оповещения, ручными звуковыми сигналами. Чтобы обеспечить безопасность маневров и сохранность подвижного состава, локомотивная бригада следит за людьми, находящимися на путях, положением стрелок и расположением вагонов на станционных и подъездных путях.
На станции «Н» маневры выполняются изолированными толчками. Этот способ заключается в том, что состав выводят на вытяжку на расстоянии от разделительной стрелки, достаточное для производства одного толчка. После отцепки первой группы вагонов состав разгоняют в сторону парка и резко тормозят до скорости примерно равной 5 км/ч, при этом группа вагонов уходит в сортировочный парк. Затем требуется произвести оттягивание обратно на вытяжку, после чего процесс возобновляется. Желательно, чтобы вытяжка имела уклон в сторону сортировочного парка i=1,5-3 %. Местная работа на станции «Н» выполняется на грузовом дворе и заводе №20. Погрузка на станции составляет вагонов, в том числе на станцию «М» и далее – вагон, на участок «Н-М» вагона, на станцию «О» и далее – вагонов, на станцию «С» и далее – вагонов. Выгрузка на станции составляет вагонов, порожние вагоны отправляются в сторону станции «М».
5. Нормирование технологических операций
5.1 Определение технологических норм времени расформирования состава с вытяжного пути.
Технологическое время расформирования состава с вытяжного пути, Трв, мин., определяется по формуле (1)
Трв = Тс + Тос, (1)
где, Тс – технологическое время на сортировку.
Тос - технологическое время на осаживание вагонов
Технологическое время на сортировку, Тс, мин., определяется по формуле (2)
Тс = А*gp+Б*mc, (2)
где, gp – число отцепов в составе (gp= );
mc – состав поезда в физических вагонах, ваг (mc = );
А и Б - нормативные коэффициенты, учитывающие затраты времени на заезд локомотива под состав, вытягивание состава( или его части) на вытяжку, осаживание (или толчки)для сортировки вагонов и оттягивание состава после толчков, в зависимости от уклона вытяжки (i= ) и способа производства маневров ( А = ; Б = ).
Тс = мин.
Технологическое время на осаживание вагонов Тос, мин., определяется по формуле(3)
Тос = 0,06* mc (3)
так как маневры производятся изолированными толчками время на осаживание Тос=0 мин, тогда Трв = мин.
Для построения суточного плана - графика время расформирования состава с вытяжного пути округляется в большую сторону до величины, кратной 5. Трв = мин.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.