Цель данного курсового проекта является: рассмотреть общие вопросы работы станции, разработать технологию обработки поездов, изучить организацию маневровой работы, рассчитать нормы времени на выполнение маневровых и технологических операций, разработать суточный план – график работы станции, рассчитать его качественные и количественные показатели, выявить узкие места в работе станции и разработать мероприятия по их устранении, рассмотреть вопросы безопасности движения, охраны труда и защиты окружающей среды.
1. Общие вопросы работы станции
1.1 Техническая и эксплуатационная характеристика станции «Н»
По характеру работы станция «Н» является участковой поперечного типа, что обеспечивает компактное расположение устройств на станции, вследствие чего уменьшается станционная площадка.
К станции «Н» примыкают перегона и , оборудованные автоматической блокировкой, однопутный перегон оборудован полуавтоматической блокировкой, поэтому станция является узловой. В грузовом движении используются локомотивы серии , а в пассажирском движении электропоезда . Станция «Н» оборудована маршрутно-релейной централизацией (МРЦ). Станция имеет следующие устройства: грузовой двор, для выполнения грузовых операций (погрузка, выгрузка , перегрузка), локомотивное хозяйство для технического обслуживания, экипировки и ремонта локомотивов, вагонное хозяйство для осмотра и ремонта вагонов.
Кроме основных устройств, на станциях располагаются: ремонтно-механические базы подразделений железных дорог (службы пути, сигнализации, связи и т. п.), базы материально-технического снабжения, пункты подготовки вагонов к перевозкам, экипировки рефрижераторного подвижного состава, устройств водо-, тепло- и электроснабжения, канализации и др. Устройства для обслуживания пассажирского движения и пассажиров включают: пассажирское здание, между I и 3, II и 5 путями уложены пассажирские платформы с переходами между ними (настилы, пешеходные мосты и тоннели), Для обслуживания грузового движения на станции предусмотрены приёмоотправочные и сортировочные парки, ходовой и вытяжные пути. Маневровую работу на станции выполняет локомотив . Руководство маневровой работой на станции осуществляется при помощи маневровой радиосвязи, руководство поездной работой осуществляется при помощи поездной радиосвязи. Для связи ДСЦ и ДСП с работниками вагонного хозяйства, операторами ПТО, ПКО, работниками дистанции пути и СЦБ, операторами СТЦ используется парковая громкоговорящая связь (ПСГО). Рабочие места на станции «Н» оборудованы телефонной связью, а так же внутристанционной, оперативной и т.д.
За сутки станция «Н» принимает грузовых поездов из них транзитных без переработки , а транзитных с переработкой ; пассажирских поездов ; пригородных поездов .
Станция отправляет за сутки транзитных поездов без переработки, и грузовых поездов своего формирования; пассажирских поездов; пригородных поездов, кроме этого на станции производятся грузовые операции: суточная выгрузка составляет вагонов, в том числе на грузовом дворе, на заводе №20; суточная погрузка составляет - вагонов из них - вагонов на грузовом дворе и вагонов на заводе №20.
1.2 Специализация парков и путей станции
По схеме участковой станции «Н» устанавливается специализация парков и путей из условий:
- полного обеспечения безопасности следования поездов и производства маневровой работы;
- максимальной ликвидации враждебности маршрутов при пропуске по станции вагонопотоков отдельных направлений;
- выбора наилучшего варианта использования путей парков, обеспечения выполнения маневровой работы между маневровыми районами.
3 путь –
I путь –
II путь –
Нечётный приёмоотправочный парк.
7,5 пути –
9 путь –
Четный приемоотправочный парк
4,6,8 пути –
10 (ходовой) путь –
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.