Введение
Железнодорожный транспорт в Российской Федерации имеет исключительно важное значение в жизнеобеспечении многоотраслевой экономики и реализации социально значимых услуг по перевозке пассажиров. В силу природно-климатических и политико-экономических условий нашей страны, ее огромных сухопутных пространств, он несет основную нагрузку по перевозкам.
Ведущая роль железнодорожного транспорта в общей транспортной системе определяет относительно низкая себестоимость, массовость, универсальность, регулярность, надежность и быстрота перевозок, повсеместность расположения сети, возможность доставки грузов от склада грузоотправителя до склада грузополучателя. Железнодорожный транспорт работает непрерывно в течение года и суток, осуществляет массовую перевозку топлива, металлов, леса, стройматериалов, удобрений, зерна, продовольственных и многих других грузов всех отраслей экономики, обеспечивая нормальное функционирование производства, жизнедеятельность людей в городах и сельской местности.
Основные перспективы развития железнодорожного транспорта изложены в «Стратегии развития железнодорожного транспорта Российской Федерации до 2030 года»:
1) Усиление транзитной роли железнодорожного транспорта России в мировых торговых связях Евро - Азиатского, Азиатско-Тихоокеанского и Северо - Американского регионов;
2) Приведение уровня качества и безопасности перевозок в соответствие с требованиями населения и экономики и лучшими мировыми стандартами на основе технологического и технического развития железнодорожного транспорта;
3) К 2015 году обновление подвижного состава (закупка, коренная модернизация) с исключением парков с истекшим сроком службы;
4) Строительство высокоскоростных линий на различных направлениях;
5) Ликвидация ограничений пропускной способности участков сети, вызванных дефектностью больших искусственных сооружений, путем их реконструкции и строительства новых;
6) Постройка к 2030 году 16017 км новых железнодорожных линий;
7) Оборудование участков системой автоблокировки протяженностью 1851км;
8) Развитие станций и узлов;
9) Замена и модернизация оборудования хозяйства электроснабжения на 50,9 тыс. км развернутой длины контактной сети, на 40,7 тыс. км основных направлений, в том числе модернизация и реконструкция 763 тяговых подстанций;
10) Развитие скоростного и высокоскоростного железнодорожного движения, развитие тяжеловесного движения.
Станции – важнейшие элементы железнодорожного транспорта. Непосредственная связь железнодорожного транспорта с промышленными и строительными, сельскохозяйственными предприятиями и населением осуществляется на станциях. Станции обеспечивают безопасную и бесперебойную работу железных дорог.
Станцией называется раздельный пункт с путевым развитием и устройствами, позволяющими выполнять операции по приёму, отправлению, скрещению и обгону, а при развитых путевых устройствах – расформированию и формированию поездов, а также по приёму, погрузке, выгрузке и выдаче грузов, багажа и грузобагажа , а также по обслуживанию пассажиров.
В зависимости от функционального назначения станции подразделяются на: промежуточные, участковые, сортировочные, грузовые, пассажирские.
В данном проекте будет рассмотрена узловая участковая станция, её технологический процесс и организация работы.
Узловая участковая станция отличается от неузловой тем, что к ней примыкает не менее трёх подходов железнодорожных линий.
В настоящее время основная работа участковой станции – это обработка транзитных поездов: технический и коммерческий осмотр, смена локомотивов и локомотивных бригад, отцепочный и безотцепочный ремонт вагонов, техобслуживание локомотивов. Также выполняется формирование и расформирование сборных и участковых поездов, пассажирские и грузовые операции и обслуживание подъездных путей. На узловых участковых станциях возможно изменение веса поездов, поступающих с примыкающих направлений, а, следовательно, отцепка и прицепка групп вагонов к поездам.
Работа станции организуется на основе следующих документов: Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»; основных положений работы станции; Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации; графика движения поездов; техническо-распорядительного акта (ТРА) станции; технологического процесса работы станции; местных инструкций по безопасности движения и технике безопасности; сборников «Правила перевозки грузов на железнодорожном транспорте»; Правил перевозки опасных грузов; Техническим условиям погрузки и крепления грузов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.