Железнодорожный транспорт. Техническая и эксплуатационная характеристика станции «Н»

Страницы работы

Содержание работы

Введение

Железнодорожный транспорт в Российской Федерации имеет исключительно важное  значение в жизнеобеспечении многоотраслевой экономики и реализации социально значимых услуг по перевозке пассажиров. В силу природно-климатических и политико-экономических условий нашей страны, ее огромных сухопутных пространств, он несет основную нагрузку по перевозкам.      

Ведущая роль железнодорожного транспорта в общей транспортной системе определяет относительно низкая себестоимость, массовость, универсальность, регулярность, надежность и быстрота перевозок, повсеместность расположения сети, возможность доставки грузов от склада грузоотправителя до склада грузополучателя. Железнодорожный транспорт работает непрерывно в течение года и суток, осуществляет массовую перевозку топлива, металлов, леса, стройматериалов, удобрений, зерна, продовольственных и многих других грузов всех отраслей экономики, обеспечивая нормальное функционирование производства, жизнедеятельность людей в городах и сельской местности.

Основные перспективы развития железнодорожного транспорта изложены в  «Стратегии развития железнодорожного транспорта Российской Федерации до 2030 года»:

    1) Усиление транзитной роли железнодорожного транспорта России  в     мировых    торговых    связях    Евро - Азиатского, Азиатско-Тихоокеанского  и  Северо - Американского регионов;

2)  Приведение   уровня   качества   и   безопасности   перевозок   в соответствие  с  требованиями населения и экономики и лучшими мировыми стандартами   на   основе  технологического  и  технического  развития железнодорожного транспорта;

3)  К  2015  году  обновление  подвижного  состава  (закупка, коренная модернизация) с исключением парков с истекшим сроком службы;

4)  Строительство   высокоскоростных   линий  на различных направлениях;

5) Ликвидация  ограничений  пропускной  способности  участков  сети, вызванных  дефектностью  больших  искусственных  сооружений,  путем их реконструкции и строительства новых;

6) Постройка  к 2030 году 16017 км новых железнодорожных линий;

7)  Оборудование участков системой автоблокировки протяженностью      1851км;

8)  Развитие станций и узлов;

9)  Замена  и модернизация оборудования хозяйства электроснабжения на 50,9  тыс.  км  развернутой  длины  контактной  сети,  на 40,7 тыс. км основных  направлений,  в  том  числе модернизация и реконструкция 763 тяговых  подстанций;

10) Развитие скоростного и высокоскоростного железнодорожного движения, развитие тяжеловесного движения.

Станции – важнейшие элементы железнодорожного транспорта. Непосредственная связь железнодорожного транспорта с промышленными и строительными, сельскохозяйственными предприятиями и населением осуществляется на станциях. Станции обеспечивают безопасную и бесперебойную работу железных дорог.

Станцией называется раздельный пункт с путевым развитием и устройствами, позволяющими выполнять операции по приёму, отправлению, скрещению и обгону, а при развитых путевых устройствах – расформированию и формированию поездов, а также по приёму, погрузке, выгрузке и выдаче грузов, багажа и грузобагажа , а также по обслуживанию пассажиров.

В зависимости от функционального назначения станции подразделяются на: промежуточные, участковые, сортировочные, грузовые, пассажирские.

В данном проекте будет рассмотрена узловая участковая станция, её технологический процесс и организация работы.

Узловая участковая станция отличается от неузловой тем, что к ней примыкает не менее трёх подходов железнодорожных линий.

В настоящее время основная работа участковой станции – это обработка транзитных поездов: технический и коммерческий осмотр, смена локомотивов и локомотивных бригад, отцепочный и безотцепочный ремонт вагонов, техобслуживание локомотивов. Также выполняется формирование и расформирование сборных и участковых поездов, пассажирские и грузовые операции и обслуживание подъездных путей. На узловых участковых станциях возможно изменение веса поездов, поступающих с примыкающих направлений, а, следовательно,  отцепка и прицепка групп вагонов к поездам.

Работа станции организуется на основе следующих документов: Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»; основных положений работы станции; Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации; графика движения поездов; техническо-распорядительного акта (ТРА) станции; технологического процесса работы станции; местных инструкций по безопасности движения и технике  безопасности; сборников «Правила перевозки грузов на железнодорожном транспорте»; Правил перевозки опасных грузов; Техническим условиям погрузки и крепления грузов.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
604 Kb
Скачали:
0