После выполнения операций с транзитными поездами без переработки обозначается их отправление с показом занятости маршрутов в стрелочных горловинах и на прилегающих перегонах.
За операциями по прибытии с разборочными поездами следует расформирование их на горках или вытяжках, после чего на путях сортировочного парка изображаются накопление вагонов. По мере накопления вагонов на составы производится окончательное формирование поездов на вытяжках или через горку.
Местные вагоны, прибывающие под выгрузку или порожние под погрузку, накапливаются на специализированных путях сортировочного парка, а затем по графику подачи и уборки отправляются на грузовые точки для производства грузовых операций, по окончании которых вагоны выводятся в сортировочный парк на путь в соответствии с назначением погрузки.
При разработке суточного плана – графика очень важно следить за возможной враждебностью маршрутов: при приёме, отправлении поездов, пропуске поездных локомотивов в депо и обратно, маневровой работе на горках и вытяжках, не допускать простоев поездов по приёму на станцию, сверхнормативных межоперационных простоев вагонов, правильным распределением маневровой работы между бригадами, сокращению эксплуатационных затрат на маневры.
Суточный план – график позволяет выявить наиболее загруженные элементы станции;
- установить фактическую потребность в маневровых локомотивах и других технических средствах;
- проверить условия взаимодействия их обеспечения;
- ликвидировать или свести к минимуму все межоперационные интервалы. Таким образом, суточным планом – графиком окончательно проверяются реальность и целесообразность всех заложенных в технологию норм и методов работы.
График строится по 24 – часовой сетке. Для его построения рекомендуются следующие масштабы и размеры:
-время: 1час = 30мм, 10минут = 5мм.;
- расстояние между линиями, обозначающими:
- перегоны – 20мм.;
- приёмоотправочные, ходовые и вытяжные пути, маневровые локомотивы – 10мм.;
- сортировочные пути – 20мм.;
- пункт местной работы – 15мм.
7. Расчёт показателей работы станции
На основе разработанного плана – графика работы станции рассчитываются показатели:
- количественные, характеризующие объём перевозок в пассажирах и грузах, а также работу маневровых локомотивов;
- качественные, характеризующие использование подвижного состава.
7.1 Количественные показатели
Определяем количество прибывших поездов, в том числе транзитных и поездов, прибывающих в расформирование.
Количество прибывающих поездов на станцию за сутки:
- транзитных без переработки – поездов;
- транзитных с переработкой – поездов;
- пассажирских – поездов;
- пригородных – поездов.
Количество отправляемых поездов станцией за сутки:
- транзитных без переработки – поездов;
- грузовых своего формирования – поездов;
- пассажирских – поездов;
- пригородных – поездов.
Суточная выгрузка вагонов на станции составляет вагонов.
Суточная погрузка вагонов на станции составляет вагонов.
Вагонооборот станции, т.е. количество вагонов прибывших и отправленных станцией за сутки U, ваг., определяется по формуле(11)
U = Uпр + Uуб, (11)
где, Uпр – количество прибывших вагонов за сутки;
Uуб – количество отправленных (убывших) вагонов за сутки.
Количество прибывших и отправленных вагонов за сутки определяется по формуле(12)
Uпр(уб) = Nпр(уб) * mc, (12)
где, Nпр(уб) – количество прибывших ( или убывших ) на станцию поездов за сутки;
mс – количество вагонов в прибывшем ( или отправленном ) поезде. ( по заданию 50 вагонов)
Uпр(уб) = ваг/сут.
Uпр(уб) = ваг/сут.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.