Суточный план работы станции передаётся из дорожного центра управления не позднее, чем за два часа до начала суток. В нём содержится количество поездов и вагонов, подлежащих приёму и отправлению с подразделением на категории; размеры погрузки, выгрузки, перегрузки, перевалки с выделением важнейших грузов. В плане указывается задание на погрузку маршрутов, передачу вагонов в ремонт и выдачу из ремонта. В задании на сутки указывается объём работы, который должен быть выполнен в первой половине суток. Детальный суточный план работы станции по погрузке и выгрузке разрабатывается начальником станции.
Сменный план разрабатывается начальником станции или его заместителем по оперативной работе на основании сменного задания, полученного из управления дороги. В нём содержатся задания по содержанию рабочего парка вагонов, нормам всех видов простоев, роспуску вагонов с сортировочных горок, обработке вагоноремонтных пунктов.
Текущее планирование работы станции осуществляется с целью выполнения сменного плана по 4-6 часовым периодам. Ответственным за разработку и реализацию текущего плана является руководитель смены (маневровый диспетчер). Сменный план отправления поездов по 4-6 часовым периодам является документом, на основании которого учитывается выполнение графика движения поездов.
3 Технология обработки поездов
3.1 Обработка транзитного поезда
Обработка транзитного поезда без переработки включает в себя операции по техническому обслуживанию состава, коммерческому осмотру, смене локомотивов, локомотивных бригад и опробованию тормозов. Имея информацию о прибытии поездов на станцию, ДСП совместно с ДСЦ намечает путь приёма, готовит маршрут и сообщает оператору СТЦ поста списывания, оператору ПТО, ДСПП и старшему приёмосдатчику парка о времени прибытия, номере, назначении поезда и пути приёма. Кроме того ДСП с помощью парковой громкоговорящей связи оповещает всех работников, причастных к обработке поезда.
Прибывающий транзитный поезд, встречают на пути приёма: группа осмотрщиков-ремонтников ПТО, двое приёмосдатчиков поездов, ДСПП, работники военизированной охраны (если в поезде есть ценные грузы). После остановки поезда ДСПП закрепляет состав, принимает от машиниста перевозочные документы и докладывает о закреплении ДСП. Помощник машиниста отцепляет поездной локомотив от состава, и ДСП по приготовленному маршруту выпускает локомотив из-под состава в депо. Оператор ПТО парка под контролем ДСП ограждает состав с обеих сторон централизованными сигналами остановки. Затем производится технический и коммерческий осмотры, устраняют неисправности, если они были выявлены. По окончании технического обслуживания и коммерческого осмотра дежурный по путям вновь пакетирует документы и с натурным листом вручает их машинисту поезда под роспись в книге ДУ-40. Не менее чем за 10 минут до отправления прицепляется поездной локомотив, опробуются автотормоза, и поезд отправляется со станции. График обработки предоставлен на рисунке 2.
Рисунок 2 – График обработки транзитного поезда со сменой локомотивных бригад (техническое обслуживание 3х – группное )
3.2 Обработка поезда, поступающего в расформирование
Обработка поезда в парке прибытия осуществляется работниками станции: оператор СТЦ, осмотрщики-ремонтники вагонов ПТО, приёмосдатчики поездов, сигналисты, работники ФГПВО.
До прибытия поезда дежурный по станции получает сообщение от соседней станции об отправлении поезда и извещает всех причастных к обработке лиц о номере поезда, времени прибытия и пути приёма. Работники, участвующие в обработке поезда, выходят на путь приёма.
Операторы ПТО начинают производить техническое обслуживание с момента входа поезда на станцию и выявляют неисправности которые легко обнаруживаются во время движения поезда (заклинивание колёсных пар, ползуны, волочащиеся детали вагонов). В тоже время оператор СТЦ проверяет наличие вагонов в составе при помощи камер видеонаблюдения.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.