ФГБОУ ВО “Ульяновский государственный университет”.
Инженерно-физический факультет высоких технологий.
Кафедра проектирование и сервис автомобилей имени И. С. Антонова.
Курсовая работа
по дисциплине: Проектирование автомобилей и тракторов
Тема:Анализ конструкций задних подвесок полноприводных автомобилей
Выполнил студент гр. НТТК-14/1
Проверил
г. Ульяновск 2017
ФГБОУ ВО “Ульяновский государственный университет”.
Инженерно-физический факультет высоких технологий.
Кафедра проектирование и сервис автомобилей имени И. С. Антонова.
Утверждаю
______________________
«___»____________20__г.
Задание
На курсовой проект по конструированию и расчету автомобиля
студенту ИФФВТ группы
Тема проекта: Разработать заднюю независимую подвеску автомобиля УАЗ-3162
1. Найти общие сведения
2. Какие имеются конструкции подвесок
3. Какие требования предъявляются к подвеске
4. Какая имеется классификация подвесок
5. Описать и анализировать разрабатываемую подвеску
Дата выдачи задания «__»________20__г.
Срок выполнения «__»________20__г.
Содержание
Введение
1.Общие сведения……………………………………………………...
2.Конструкции подвесок………………………………………………
3.Требования к подвескам…………………………………………….
4.Классификация подвесок……………………………………………
5.Описание и анализ разрабатываемой подвески……………………
Заключение……………………………………………………………..
Список литературы…………………………………………………….
Введение
Современное автомобилестроение является ведущей отраслью машиностроения промышленно развитых стран, влияющей на процессы экономического и социального развития общества. Оно дает импульс развитию других отраслей, стимулирует занятость населения как в производстве автомобильной техники и ее компонентов, так и в обслуживании автомобильного транспорта.
Главная задача развития народного хозяйства в условиях рыночного ведения хозяйства является повышение эффективности производительности труда рабочих и транспортных средств на автотранспорте.
Учитывая плохое состояние дорог, а также низкие темпы их строительства и сложную экономическую обстановку в стране, основной конструкторский потенциал необходимо сконцентрировать на совершенствование параметров подвески автомобиля с целью повышения его комфортабельности и плавности хода. От выбора характеристик подвески зависят и многие другие технико – эксплуатационные свойства автомобиля. Такие, как управляемость, устойчивость, безопасность движения, экономичность и долговечность многих узлов. В конечном итоге увеличивается среднетехническая скорость и производительность грузо – пассажирских перевозок.
В качестве исходной модели разрабатываемой перспективной конструкции задней подвески выбрана подвеска автомобиля модели УАЗ-3162. Однако базовая конструкция обладает существенным недостатком, определенным вследствие изучения опыта эксплуатации и ряда испытаний – несоответствие нормам РД 37.001.005-86 на устойчивость и управляемость, по результатам которых отмечены значительные крены и поперечно-угловые колебания кузова, недостаточная поперечная устойчивость в повороте.
Требуемый процесс модернизации подвески в целом и ее основных элементов сложен и неоднозначен.
Анализ конструкций
1.Общие сведения
Системой подрессоривания (подвеской) называют совокупность устройств, обеспечивающих упругую связь между несущей системой и мостами или колесами и предназначенных для снижения интенсивности вибрации и динамических нагрузок, действующих на человека, перевозимый груз и элементы конструкции колесной машины (КМ), при её движении по неровной поверхности дороги. Подвеска осуществляет передачу всех сил и моментов, действующих со стороны колеса на несущую систему, и позволяет регулировать положение кузова в зависимости от статической нагрузки. При использовании в качестве виброизоляции кузова КМ регулируемой или управляемой системы подрессоривания связь между несущей системой и колесами может быть как упругой, так и жесткой. Подвеска автомобиля включает в себя упругие элементы, направляющие устройства, гасители колебаний и стабилизаторы поперечной устойчивости.
Упругие элементы смягчают толчки, снижают вертикальные ускорения и динамические нагрузки, передаваемые на несущую систему при движении автомобиля, что улучшает плавность его хода. Направляющее устройство определяет кинематику движения колес и передаёт на кузов (раму) продольные и боковые реакции дороги, тяговый и тормозной реактивные моменты (если картер главной передачи и опорные элементы тормозного механизма закреплены на этом направляющем устройстве) и в ряде случаев поворачивающий и опрокидывающий моменты колеса от нормальной, продольной и боковой реакций дороги. Гаситель колебаний чаще всего представляет собой отдельное устройство – амортизатор, который гасит взаимные колебания кузова и колес автомобиля; частично эти колебания гасит трение в шарнирах подвески. Для уменьшения поперечного крена кузова автомобиля под действием боковых сил (на повороте, при поперечном уклоне дороги и боковом ветре) в подвеску часто вводится дополнительный упругий элемент – стабилизатор, существенно влияющий на характеристику управляемости автомобиля.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.