Анализ конструкций задних подвесок полноприводных автомобилей, страница 14

Гаситель колебаний, входящий в состав подвески автомобиля в виде отдельного узла, обычно называется амортизатором. Применяемые на автомобилях амортизаторы делятся на: а) телескопические – двухтрубные и однотрубные; б) рычажные (гидравлические и механические).

Телескопические амортизаторы более легче, чем рычажные, имеют развитую поверхность охлаждения, вследствие большого хода поршня при одинаковой энергоемкости работают при сравнительно невысоких давлениях рабочей жидкости (2,5-5 Мпа) и поэтому менее чувствительны к износам, утечкам, технологичны в производстве и чаще всего хорошо компонуются на автомобиле. Они получили самое широкое распространение. Рычажные амортизаторы работают при более высоких давлениях жидкости (10-20 Мпа), имеют большую массу, малые поверхности охлаждения и меньшие объемы жидкости по сравнению с телескопическими. Энергоемкость этих амортизаторов при утечках резко падает; температура нагрева значительно выше. В силу отмеченных недостатков рычажные амортизаторы в настоящее время применяются редко.

5.Описание и анализ разрабатываемой подвески

Целью разработки конструкции данной подвески является повышение управлемости и устойчивости автомобиля.

Это достигается за счет изменения конструкции подвески. Вместо рессорной зависимой подвески применяется пружинная независимая подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости. Применение в качестве основного упругого элемента пружины с переменным сечением витка и профиля, объясняется совершенствованием технологии производства пружин и проката, а также преимуществами упругих элементов с нелинейной характеристикой жесткости.

Основным недостаткам данной конструкции является высокая трудоемкость и стоимость изготовления и обслуживания.

Основными достоинствами являются отсутствие

–  отсутствие механической связи правого и левого колес моста;

–  меньшая масса неподрессоренных частей;

–  меньшая металлоемкость;

–  большая энергоемкость;

–  нелинейная упругая характеристика;

–  повышенная поперечная устойчивость;

Заключение

В ходе выполнения дипломного проекта была разработана задняя независимая пружинная подвеска для автомобиля УАЗ-3162.

Результаты проведенной работы говорят о возможности достижения заданной устойчивости и управляемости. Работоспособность спроектированного устройства подтверждается прочностными расчетами, расчетами параметров крена, бокового увода и на устойчивость автомобиля.

Новая подвеска спроектирована заново, малая унификация, не позволяет говорить об большой экономической эффективности, но данная подвеска может являться базовой для внедрения новых подвесок в производство автомобилей УАЗ-3162..


Список литературы:

1. Дьяков И.Ф.-Теория автомобиля. Элементы расчета технико-эксплуатационных свойств автомобиля. Учебное пособие. Ульяновск, УлГТУ, 1998, 120 с.

2. Конструкция автомобиля. Шасси / Под. Общ. ред. А.Л. Карунина – М.: МАМИ, 200. – 528 с.

3. Кузнецов В.А., Дьяков И.Ф.-Конструирование и расчет автомобиля. Подвеска автомобиля. Учеб. изд-ие для ст-ов специальности 1501 «Автомобиле- и тракторостроение». Ульяновск, УлГТУ, 2000, 62 с.

4. Литвинов Л.С., Фаробин Я.Е.-Автомобиль: Теория эксплуатационных свойств. Учеб. для тех. вузов – М.: Машиностроение, 1989. – 212 с., ил.

5. Проектирование полноприводных колесных машин: В 2 т. Т. 2.

Учеб. для вузов / Б.А. Афанасьев, Б.Н. Белоусов, Л.Ф. Жеглов, и др.; Под общ. ред. А.А. Полунгяна. –М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2000. – 640

9. Раймпель Й.-Шасси автомобиля: Элементы подвески/Пер. с нем. А.Л. Карпухина; Под ред. Г.Г. Гридасова. – М.: Машиностроение, 1987. – 228 с.: ил.

10. Руководство по эксплуатации автомобилей УАЗ-31511, -31512, -31514. Изд-во Ульяновский автомобильный завод, 1990. – 87 с.

11. Смирнов Г.А.-Теория движения колесных машин. Учеб. для тех. вузов спец. «Автомобилестроение». – М.: Машиностроение, 1990. – 296 с.