Ремонт коробки скоростей поперечно-строгального станка модели 7Б35, страница 9

При наплавке вибрация электрода уменьшает глубину плавления основного металла и повышает коэффициент расплавления электрода, вследствие чего снижаются потери металла и расход электроэнергии. Интенсивное охлаждение зоны дуги струёй жидкости позволяет наращивать слой металла на тонкостенные втулки и детали, армированные резиной и пластмассой, восстановление которых другими методами затруднительно. В процессе вибродуговой наплавки детали намагничиваются, поэтому после восстановления их необходимо размагничивать.

Технологическая последовательность вибродуговой наплавки:

1.  подготовка деталей к наплавке (очистка, промывка, обезжиривание)

2.  Вибродуговая наплавка (при необходимости – в несколько проходов)

3.  размагничивание

4.  контроль детали с целью определения припусков на механическую обработку.

Более подробное описание технологического процесса наплавки в карте наплавки, с режимами и другими параметрами.

Следует отметить, что биение поверхностей детали свыше 0,3 мм, глубокие риски и задиры, вызванные износом, устраняются механической обработкой до наплавки. Шпоночные пазы и отверстия, не подлежащие восстановлению, заделывают с помощью медных и графитовых вставок. Поверхности, не подлежащие наплавке, закрывают мокрым асбестом.

Разработка технологического процесса изготовления заменяемой детали с обоснованием принятых решений

Деталь, которая подлежит замене – зубчатое колесо. Метод изготовления был выбран потому, что он является более экономичным (с экономической точки зрения), более простым и менее трудоёмким (с технологической) и более надёжным (с эксплуатационной).

7.1 технологический процесс изготовления зубчатого колеса

В ходе процесса дефектации было выявлено несколько дефектов:

1.  Износ шлиц по боковым сторонам;

2.  Усталостное выкрашивание зубьев из-за частого переключения блока зубчатых колёс.

3.  износ посадочного места под сопрягаемое зубчатое колесо данного блока.

Данные дефекты были определены визуально и при помощи измерительных инструментов.

На данное колесо были составлены маршрутная и операционная карты, а также ведомость дефектации на данную ремонтную единицу.

Разработка технологического процесса сборки сборочной единицы

Сборка оборудования – это полная комплектация всего оборудования и размещение всех узлов и элементов в соответствии с комплектацией.

8.1 Схема сборки коробки скоростей (Схема 2)

В начале для определения последовательности сборки составляют технологическую схему сборки оборудования, на которой размечают подузлы 1,2 и более высокой ступени. 

Комплектование начинается с базовых и корпусных деталей, по которым подбирают остальные детали по различным показателям.

По способу обеспечения необходимой точности сопряжения методы сборки бывают:

1.  С полной взаимозаменяемостью

Этот метод применяется в крупносерийном и массовом производстве. Такая сборка осуществляется без пригонки, регулировки и подбора деталей.

В единичном производстве этот метод может быть, когда применяется для сборки стандартного изделия.

2.  с неполной взаимозаменяемостью

точность достигается у большинства собираемых деталей, но в отдельных узлах для сборки требуется предварительный подбор деталей – случается в серийном производстве.

3.  С групповой взаимозаменяемостью

Сборка осуществляется после подбора или сортировки в разные группы деталей.

4.  С регулировкой

Требуемая точность соединения достигается за счёт дополнительного неподвижного и подвижного компенсатора: клиньев, шайб, колец. Компенсаторы позволяют поддерживать точность в процессе эксплуатации.

5.  С пригонкой

Точность сопряжения получается за счёт индивидуальной пригонки одной из сопрягаемых деталей к другой. Пригонку выполняют: шабрением, притиркой полированием, припиливанием, зачисткой.

При сборке большой объём занимает сборка резьбовых, шпоночных, шлицевых, штифтовых соединений, а также соединением с натягом.

После сборки и отладки отдельных сборочных единиц приступают к общей сборке.