Ремонт коробки скоростей поперечно-строгального станка модели 7Б35, страница 3

п/п

Узел

Место смазки

Способ

смазки

Смазочный

материал

Срок

смазки

1

Станина

Заливка масла в фундаментную плиту

Ручная

«Индустриальное

30»

Проверка раз в смену

2

Коробка скоростей

Смазка рукоятки перебора

Ручная

«Индустриальное

30»

Раз в неделю

3

Коробка скоростей

Смазка рукоятки фрикциона

Ручная

«Индустриальное

30»

Раз в неделю

4

Коробка скоростей

Рукоятка блока

Зубчаток

Ручная

«Индустриальное

30»

Раз в неделю

5

Ползун

Шейка винта ползуна

Маслёнка шариковая

«Индустриальное

30»

Раз в неделю

6

Ползун

Винт ползуна

Ручная

«Индустриальное

30»

Раз в смену

7

Суппорт

Винт салазок

Ручная

«Индустриальное

30»

Раз в смену

8

Суппорт

Поворотные салазки

Маслёнка шариковая

«Индустриальное

30»

Раз в неделю

9

Суппорт

Откидная доска

Ручная

«Индустриальное

30»

Раз в смену

10

Суппорт

Ось откидной доски

Ручная

«Индустриальное

30»

Раз в смену

11

Суппорт

Салазки

Ручная

«Индустриальное

30»

Раз в смену

12

Механизм вертикальной подачи суппорта

Валик

Маслёнка шариковая

«Индустриальное

30»

Раз в смену

13

Механизм подачи

Втулка

Маслёнка шариковая

«Индустриальное

30»

2 раза в смену

14

Стол

Втулка

Маслёнка шариковая

«Индустриальное

30»

Раз в смену

15

Стол

Винт горизонтальной подачи стола

Маслёнка шариковая

«Индустриальное

30»

Раз в смену

16

Стол

Трензель

Ручная

«Индустриальное

30»

Раз в неделю

17

Стол

Шейка винта

Ручная

Солидол

При сборке и ремонте

18

Стол

Шейка винта горизонтальной подачи

Маслёнка шариковая

«Индустриальное

30»

Раз в смену

19

Стол

Направляющие стойки

Ручная

«Индустриальное

30»

Раз в смену

20

Стол

Направляющие горизонтальных салазок

Маслёнка шариковая

«Индустриальное

30»

Раз в смену

21

Стол

Направляющие верхних салазок

Ручная

«Индустриальное

30»

Раз в смену

22

Стол

Гайка и упорный подшипник

Ручная

«Индустриальное

30»

Раз в смену

23

Электродвигатель

Подшипники

Ручная

Консталин УТ-1

Раз в 3 месяца

Надёжность работы станка в значительной степени зависит от систематической и своевременной смазки всех трущихся поверхностей его деталей.

Станок необходимо смазывать чистым, качественным машинным маслом.

Все механизмы, размещённые в станине станка, имеют централизованную систему смазки. Масло заливается в нижнюю полость станины и оттуда шестерённым насосом подаётся к отдельным трущимся местам. Зубчатые колёса коробки скоростей смазываются от трубки-распылителя.