Ремонт коробки скоростей поперечно-строгального станка модели 7Б35, страница 12

9.  натяжения ремня (перемещением электродвигателя вдоль кронштейна).

Также при работе на станке следует строго соблюдать вышеуказанные правила техники безопасности, а также правила эксплуатации электрооборудования, смазки и переключения различных режимов резания.

После окончания работы станок следует:

5.  очистить от стружки

6.  установить все рычаги переключения на нейтральные положения

7.  смазать направляющие маслом и другие трущиеся детали с внешней части станка

8.  обрабатываемую деталь достать из тисков или УСП

9.  проверить наличие масла в фундаментной плите.

Описание конструкции и принципа действия приспособления

11.1 назначение и конструкция     

Для напрессовки подшипников на валы, которые на конце имеют резьбу, используют винтовые приспособления для напрессовки подшипников.

Приспособление состоит из следующих частей:

Втулка (поз.3) подбирается в соответствии с диаметром вала, но часть, сопрягаемая с переходной втулкой стандартная.

Втулка переходная (поз.4) закрывает механизм винт-гайки и играет соединительную роль с втулкой поз.3.

Гайка (поз.5) и соединительный  винт (поз.2) играют соединительную роль с основным винтом. Гайка и винт подбираются в соответствии с диаметром пяты (поз.8), которая делается из мягкого металла.

Винт (поз.1) соединяется с рукоятками и имеет левую упорную резьбу, предназначен для оказания давления на все остальные части и является основным рабочим звеном.

Позиции деталей приспособления см. 1701.КПСД03.026 СБ.

11.2  принцип действия

Перед началом работы приспособление собирают в соответствии с геометрическими параметрами вала и подшипника: устанавливают втулку, подбирают гайку и пяту.

На посадочное место вала от руки нажимают на подшипник, а затем выкручивают винт приспособления до тех пор, пока втулка не коснется подшипника. При этом пята должна быть плотно прижата к валу, а вал жёстко закреплён в горизонтальном положении. Не сильными резкими поворотами рукояток выровнять подшипник и закрепить его на валу. Дальше равномерными поворотами рукояток со средним усилием запрессовывать подшипник. 

После запрессовки винт выкручивают в обратную сторону, и приспособление снимается с вала и разбирается.

Проверочные расчеты, связанные с ремонтной единицей

12.1  расчёт болтовых соединений

Основным критерием работоспособности является прочность.

При расчёте на прочность проверяют прочность стержня на растяжение.

dрасч = d – 0,9p

Длину болта, винта, шпильки выбирают в зависимости от толщины соединяемых деталей. Остальные размеры принимают исходя из диаметра резьбы по ГОСТ.

dрасч = 8 – 0,9  1,5 = 6,65 мм

Болт выбран правильно, т.к выбираемый диаметр больше расчётного.

12.2  расчёт шпоночного соединения

Основным критерием работоспособности является прочность.

Расчёт проводят по размерам подобранным на смятие. На срез шпонки не проверяются.

σсм = 2T/dAсм ≤ [σсм]

где, Aсм = (h-t)lp;  lp=l – b;   [σсм] = 0,008 … 0,05

σсм = 2  4/(42  366) = 8/15372 = 0,00524 ≤ [σсм]

Aсм = (7 – 4)*122 = 366 мм2

Шпонка выбрана правильно и по условиям прочности полностью подходит к эксплуатации в данной части узла.

12.3  расчёт шлицевого соединения

Основным критерием работоспособности является сопротивление рабочей поверхности к смятию и изнашиванию.

Расчёт на смятие

σсм =  2T/dсрAсм ≤ [σсм]

где, Aсм = hp  l  Z,  hp – рабочая высота; Z – число; l – длина. [σсм] = 0,0005 …0,008

σсм =  2  7/37  12600 = 0,000488 ≤ [σсм]

Aсм = 7  225  8 = 12600 мм2 

Расчёт на изнашивание

σизн = Т/SF  l ≤ [σизн]

где, SF – площадь рабочих поверхностей соединения.  [σизн] = 0,0008 … 0,00005

σизн = 7/ 12600  225 = 0,0000246 ≤ [σизн]

Шлицевое соединение пригодно для эксплуатации в данном узле. Это показали расчёты на смятие и износ.

Проверочные расчёты соединений необходимо проверять по различным критериям работоспособности, чтобы в процессе эксплуатации или изготовления данной детали её срок работы без повреждений был максимальным. В противном случае деталь будет выходить из строя быстрее.