Ремонт коробки скоростей поперечно-строгального станка модели 7Б35, страница 5

Данный график составляется на одну ремонтную единицу (узел) старшим мастером РМЦ совместно с бригадиром ремонтной бригады, которая будет заниматься капитальным ремонтом станка.

В график заносят все ремонтные работы по всем специальностям и примерное распределение работ членами бригады.

В ремонте коробки скоростей моего станка принимают участие:

1.  Слесарь-ремонтник 5 разряда

2.  Слесарь-ремонтник 3 разряда

3.  Слесарь-ремонтник 3 разряда

4.  электрик 4 разряда

5.  станочник

6.  зубофрезеровщик 5 разряда

7.  протяжник 5 разряда токарь 4-5 разряда

8.  термист 3 разряда

9.  шлифовщик 5 разряда

Разработка схемы разборки коробки скоростей

4.1 правила разборки оборудования

Технологический процесс разборки осуществляется после наружного осмотра и определения целесообразности данного метода ремонта.

Правила разборки оборудования

1.  разборке подлежит лишь тот узел, который будут ремонтировать.

2.  при разборке сложных и ответственных узлов составляют их схемы разборки и делают отдельные зарисовки, для того чтобы облегчить последовательность сборки.

3.  разборку начинают со снятия кожухов ограждений, счётчиков, щитков, крышек чтобы открыть доступ к разбираемым узлам.

4.  крупные детали укладывают на подставки возле ремонтируемого узла

5.  детали каждого разбираемого узла складывают в отдельные ящик аккуратно, чтобы не повредить обрабатываемые поверхности. А для облегчения сборки каждый узел или детали узла метят: накерниванием, краской, бирками, клеймением, кислотой, электрографом, рисками.

6.  при разборке гидро- и пневмосистем должны помечаться все трубопроводы и места их подсоединения к элементам системы.

7.  разборка должна осуществляться заранее подготовленными инструментами и приспособлениями использование которых исключает порчу годных деталей.

8.  если отсутствуют съёмники и надо разбирать посадки с натягом, то можно использовать молоток или кувалду, но удары на деталь наносятся через прокладку или выколотку.

9.  чтобы легко снимать детали с натягом их можно нагревать горячим маслом, паром, иногда огнём, иногда используют углекислоту. Для снятия деталей с натягом применяют 2-х и 3-х захватные съёмники, а иногда прессы.

10.  резьбовые соединения разбираются при помощи гаечных ключей или электро- и пневмоинструмента.

11.  штифты выбиваются бородками с диаметром рабочего конца чуть меньше диаметра штифта.

12.  тяжёлые детали узлов разбирают с помощью грузоподъёмного оборудования строго соблюдая технику безопасности.

4.2 технологический процесс разборки коробки скоростей