Ремонт коробки скоростей поперечно-строгального станка модели 7Б35, страница 4

Необходимое давление в системе 1…1,5 атм регулируется винтом и замеряется манометром, устанавливаемом на штуцере.

В случае утечки масла в направляющих клиньев ползуна необходимо отрегулировать зазор в направляющих – 0,04 мм.

Спецификация мест смазки при помощи шестерённого насоса (рис.4)

п/п

Места смазки

Количество смазываемых мест

Способ смазки

1

Направляющие левой стороны станины

1

Под давлением

2

Направляющие левого клина

1

Под давлением

3

Кулисный камень

1

Под давлением

4

Оси серьги

1

Под давлением

5

Направляющие левой стороны станины

1

Под давлением

6

Направляющие левого клина

1

Под давлением

7

Вал фрикциона

1

Капельная

8

Оси кулисы

1

Под давлением

9

Ось перебора

1

Под давлением

10

Коробка скоростей

1

Разбрызгивание

11

Вал ускоренного перемещения стола

1

Капельная

12

Коробка подач

1

Капельная

13

Ролики фрикциона

1

Капельная

14

Направляющие правого клина

1

Под давлением

15

Направляющие правой стороны станины

1

Под давлением

16

Направляющие правого клина

1

Под давлением

17

Направляющие правой стороны станины

1

Под давлением

18

Ролик механизма подач

1

Под давлением

19

Корпус кулисного механизма

1

Под давлением

Смазка суппорта и стола осуществляется вручную из маслёнки и шприц-маслёнки.

Норма расхода масла за восемь часов работы станка составляет 150 г.

Маслофильтр необходимо один раз в месяц снимать и прочищать.

На холостом ходу необходимо прокачать масло ко всем трущимся частям. Контроль за поступлением масла осуществляется через специальные устройства (пробки).

Описание подготовки к ремонту с разработкой календарного графика.

3.1 Подготовка к ремонту

Подготовка оборудования к ремонту включает в себя:

1.  определить неисправности оборудования путём тщательного осмотра и проверки на точность, анализа записей в журналах механика цеха и ремонтных слесарей, опроса персонала обслуживающего этот станок. Предварительно определяется объём ремонтных работ.

2.  ознакомление с устройством станка, назначением, взаимодействием узлов и механизмов путём технического осмотра станка и ознакомления с эксплуатационной документацией на это оборудование.

3.  установить последовательность разборки оборудования в целом и отдельных его узлов и механизмов.

4.  подготовить необходимые инструменты и приспособления, сменные узлы и детали.

5.  подготовить площадку для работы около оборудования или в другом месте.

6.  обслуживающий персонал станка совместно со слесарем-ремонтником цеха ведут наружную очистку механизма, и станины от пыли, грязи, стружки и СОЖ. (Оборудование в ремонт сдаётся только чистым!!!).

7.  станок отсоединяют от электрической, пневматической и гидравлической сети, из всех резервуаров в специальные ёмкости сливают масло, СОЖ. Снимаются все приводные ремни, разъединяют муфты включения, вывешивают табличку:

«НЕ ВКЛЮЧАТЬ – РЕМОНТ!»

3.2  календарный график ремонта (Схема 1)