Основные технические требования на реостатные испытания тепловозов типа М62 при выпуске из текущего ремонта, страница 5

Измеряемый параметр

Значение параметра

1.  Полная мощность дизеля, кВт

1470±20

2.  Частота вращения коленчатого вала при пол-

ной мощности, с-1 (об/мин) 

  

3.  Температура выпускных газов по цилиндрам,

не более, К (оС)

743 (470)

4.  Разность температур по отдельным цилиндрам, не более, К (оС)

100 (100)

5.  Температура выпускных газов на входе в турбокомпрессоры, не более, К (оС)

773 (500)

6.  Максимальное давление сгорания в цилиндрах, не более, МПа (кгс/см2)

12,3 (123)

7.  Разность давления сгорания по цилиндрам, от среднего значения по цилиндрам,

     не более, %

±4

8.  Расход топлива при полной мощности,

не более, г/кВтч (г/л.с.ч)

215+11,0 (158+8)

9.  Расход масла при полной мощности,

не более, г/кВтч (г/л.с.ч)

1,7 (1,25)

10. Давление наддувочного воздуха, кПа (кгс/см2)

80-100 (0,8-1,1 кгс/см2)

11. Температура масла на входе в дизель, К (оС)

333-343 (60-70)

12. Давление масла на входе в дизель при температуре 343 К (60оС), не менее, МПа (кгс/см2)

0,25 (2,5)

13. Температура охлаждающей жидкости на выходе из дизеля, К (оС)

348-358 (75-85)

14. Давление топлива на входе в дизель, не менее, МПа (кгс/см2)

0,15 (1,5)

15. Разрежение в картере, кПа (мм вод.ст.)

 0,05-0,5 (5-50)

Примечание. Сопротивление изоляции электрических машин дизель-генератора должно быть в холодном (горячем) состоянии, не менее, МОм:

а) генератора                   - 20 (3);

б) возбудителя                - 40 (3);

в) стартер-генератора     - 40 (5).

3.5. После каждого этапа дизель-генератор останавливается и проверяется:

а) равномерность нагрева коренных и шатунных подшипников на ощупь;

б) чистоту рамы (без снятия сеток);

в) состояние втулок, поршней, подшипников коленчатого вала и шатунов через люки картера.

3.6. Регулировка температуры выпускных газов по цилиндрам и максимальных давлений сгорания производится на 15 позиции контроллера.

3.7. После 3 этапа обкатки промываются фильтры грубой очистки масла, устанавливается штатная труба подвода масла к турбокомпрессорам  вместо  технологического фильтра. Проверяется работа регулятора, пускового сервомотора, жидкостного манометра, предельного выключателя,  датчиков-реле давления масла и датчиков-реле температуры воды и масла.

3.8. После окончания обкатки и регулировки дизеля выполняются работы в следующем объеме:

а) дозатягиваются шпильки крепления втулок цилиндров к крышкам цилиндров и осей рычагов крышки цилиндра, проверяется одновременность открытия клапанов и зазоры на масло в гидротолкателях;

б) проверяется крепление выпускных коллекторов к крышкам цилиндров и всех сборочных единиц, установленных на дизеле;

в) проверяется легкость перемещения механизма управления топливными насосами и реек топливных насосов.

3.9. После выполнения работ по п.3.8  дизель запускается и проверяются его параметры на полной мощности, значения которых должны соответствовать приведенным в табл. 3.

При отличии атмосферных (температуры окружающей среды, давления, относительной влажности воздуха) и рабочих условий (разрежения на входе в компрессор, противодавления на выпуске за турбиной, температуры охлаждающей   жидкости   на входе  в охладитель  наддувочного   воздуха, температуры топлива)   от установленных   значений   значение мощности   пересчитывается    в  соответствии    с «Методикой    определения полной   мощности   дизеля…»,  приведенной   в   Руководстве       по   эксплуатации 4-14ДГУ2.33РЭ.

3.10. Разрешаются остановки дизель-генератора для устранения дефектов и регулировки.

4.  Ревизия

4.1. Ревизия дизеля производится по необходимости.

4.2. При ревизии производятся проверки в следующем объеме:

а) вынимаются и осматриваются два комплекта цилиндро-поршневой группы;

б) вынимаются и осматриваются два шатунных подшипника коленчатого вала;

в) снимается, разбирается и осматривается турбокомпрессор;

г) проверяется крепление: дизеля и генератора к раме, выпускных коллекторов к крышкам цилиндров, турбокомпрессора, приводов насосов и распределительного вала;

д) вынуть форсунки и проверить качество распыла топлива;

е) проверить крепление втулок цилиндров к крышкам, осей рычагов клапанного механизма и зазоры в клапанах;

ж) проверяется легкость перемещения привода управления реек топливных насосов;

з) промываются фильтры масла (грубой очистки, полнопоточный и центробежный).

4.3. После ревизии производится обкатка дизель-генератора по режимам табл. 4.

Этапы обкатки дизель-генератора после ревизии

Таблица 4

Позиция контроллера

Частота вращения коленчатого вала, с-1 (об/мин)

Этапы и их продолжительность, мин

пробный

1

2

3

0

5,83 (350)

10

20

10

10

1

5,83 (350)

55

10

10

3

6,78 (407)

10

10

5

7,73 (464)

10

10

7

8,70 (522)

10

10

9

9,65 (579)

10

11

10,58 (608)

45

10

13

11,55 (693)

10

14

12,02 (721)

10

15

12,50 (750)

10

0

5,83 (350)

10

10

10

Итого:

10

85

105

110

Примечание. нагрузка устанавливается по тепловозной характеристике.

5. Приемо-сдаточные испытания