Основные технические требования на реостатные испытания тепловозов типа М62 при выпуске из текущего ремонта, страница 3

          4.2. Объем контрольных реостатных испытаний и выполняемые в течение их работы определяются характером устраняемого дефекта или произведенной замены. Однако, во всех вышеуказанных  в п.4.1 случаях необходимо производить проверку тепловых параметров и мощности дизеля, а также внешней характеристики тягового генератора, как и для полных реостатных испытаний.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ НА ИСПЫТАНИЯ

ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА ТИПА 14ДГ

1. Общие требования

1.1. Каждый дизель-генератор после текущего ремонта ТР-3 или частичной разборки дизеля (выемки или разборки отдельных цилиндровых комплектов и др.) должен проходить полные или контрольные реостатные испытания  в следующей последовательности:

а) обкатка, регулирование;

б) ревизия (по необходимости);

в) приемо-сдаточные испытания.

1.2. Испытания проводятся с целью проверки качества ремонта и сборки, проверки пусковых качеств, регулирования и контроля соответствия параметров дизель-генератора требованиям Технических условий на дизель.

1.3. Вне зависимости от места испытаний  дизель-генератора, испытательный стенд или тепловоз, последние должны быть оборудованы автоматическими защитами (устройствами), обеспечивающими:

а) предпусковую прокачку дизеля маслом в течение 40-60 с после создания   давления  30 кПа (0,3 кгс/см2) ;

б) автоматическую блокировку пуска при включенном валоповоротном механизме;

в) автоматическое снятие нагрузки при температуре охлаждающей жидкости на выходе из дизеля более 363К (90˚С);

г) автоматическое снятие нагрузки при температуре масла на входе в дизель более 346К (73˚С);

д) пуск дизель-генератора при температуре масла не менее 281 К (8оС);

е) автоматическое включение прокачки дизеля маслом в течение 40 с после остановки дизель-генератора;

ж) снятие нагрузки:

при падении давления масла в конце масляного канала лотка  до значения 200кПа±20кПа (2,0кгс/см2±0,2кгс/см2);

з) автоматическую остановку дизель-генератора:

при снижении давления масла в конце масляного канала лотка 120кПа±20кПа (1,2кгс/см2±0,2кгс/см2);

 при появлении   в   картере   дизеля   газов   давлением       0,25-0,30кПа (25-30 мм вод.ст.);

при достижении частоты вращения коленчатого вала 14,41-14,66с-1 (865-880об/мин.

1.4. Обслуживание   дизель-генератора   в  период   обкаточных испытаний   производится   в соответствии   с  требованиями   Руководства    по   эксплуатации 4-14ДГУ2.33РЭ, а тягового генератора, оборудования, систем и приборов стенда (тепловоза) в соответствии с их инструкциями по эксплуатации.

1.5. При  обкаточных испытаниях применяются контрольно-измерительные приборы, приведенные в табл. 1. Соблюдайте сроки Государственной поверки контрольно-измерительных приборов.

Контрольно-измерительные приборы, применяемые при обкаточных

испытаниях дизель-генератора

Таблица 1

Измеряемый параметр

Наименование приборов*)

Предел измерения прибора

Класс точности, погрешность прибора

1.  Напряжение на клеммах генератора

Вольтметр постоянного тока

До 600 В

0,5

2.  Сила тока на клеммах генератора

Амперметр постоянного тока

до 6000 А

0,5

3.  Атмосферное давление

Барометр

82,7-105,3 кПа

(620-790 мм рт.ст.)

±0,133 кПа

(±1 мм рт.ст.)

4. Температура воздуха на входе в турбокомпрессор (температура окружающей среды)

Термометр ртутный **)

273-373 К 

(0-100оС)

±1 К (±1оС)

5.Относительная влажность воздуха

Гигрометр

15-98%

±5,0

6. Частота вращения коленчатого вала

Электронный магнитоиндукционный датчик ДЭМ-1

ТУВ311-0227471.025-91

0-5000 об/мин

0,5

7. Положение рейки топливного насоса

Глубиномер

0-150 мм

±0,1 мм

8.  Расход топлива

1. Весы***)

2. Секундомер

не менее 5 мин.

±0,07%

9 Разрежение воздуха на входе в турбокомпрессоры

U-образный водяной манометр****)

0-4,9 кПа

(0-500 мм вод.ст.)

±0,02 кПа

(±2 мм вод.ст.)

10. Давление наддувочного воздуха в воздушных ресиверах

Манометр

0-0,245 мПа

(0-2,5 кгс/см2)

1,0

11. Противодавление выпускных газов

U-образный водяной манометр

0-4,9 кПа

(0-500 мм вод.ст.)

±0,02 кПа

(±2 мм вод.ст.)

12.Максимальное давление сгорания по   цилиндрам

Приспособление для замера давления сгорания в цилиндре (максиметр)

0-15,7 мПа

(0-160 кгс/см2)

1,5

13.Давление смазочного масла:

Измеряемый параметр

Наименование приборов*)

Предел измерения прибора

Класс точности, погрешность прибора

1) на дизель, до/после фильтрующих агрегатов      

Манометр

0-1,569 мПа

(0-16,0 кгс/см2)

1,0

14.Давление топлива до/после фильтра   тонкой очистки

Манометр

0-0,588 мПа

(0-6,0 кгс/см2)

1,0

15. Давление охлаждающей жидкости

Манометр

0-0,588 мПа

(0-6,0 кгс/см2)

1,5

16. Температура выпускных газов по       цилиндрам и на входе в турбокомп-      рессоры

Термоэлектрический дизельный комплект или система измерительная температуры ТАК-011-05

ТУ 25.05.1766-75

273-1173 К

(0-900оС)

2,5

17. Температура  смазочного масла    

Термометр электрический

273-393 К

(0-120оС)

4,0

18.Температура охлаждающей жидкости

Термометр электрический

273-393 К

(0-120оС)

4,0

19. Температура топлива

Термометр ртутный

273-373 К

(0-100оС)

±1 К

(±1оС)

20. Разрежение в картере

U-образный манометр

0-1,18 кПа

(0-120 мм вод.ст.)

±0,10 кПа

(±10 мм вод.ст.)

21.Сопротивление изоляции:

Мегаомметры

     монтажа устройств ав- томатизации

на 100 В

0-100 МОм

1,5

     генератора

на 500 В

0-500 МОм

1,5