Основные технические требования на реостатные испытания тепловозов типа М62 при выпуске из текущего ремонта, страница 2

          3.10.4. Регулируется мощность тягового генератора при работе по селективной характеристике на 8,4,2 и 1-й позициях контроллера. Регулировка каждой характеристики производится в одной фиксированной точке по току нагрузки с помощью подвижных контактов резисторов СОЗ.

          3.11. Проводятся работы по регулировке внешней характеристики тягового генератора.

          3.11.1. Следует установить 15-ю позицию контроллера и ток нагрузки 1600-1800А (якорь индуктивного датчика должен быть максимально выдвинут).

          3.11.2. Резистором СОР регулируется напряжение тягового генератора в пределах (570±25) В.  При этом  токи возбуждения  генератора, намагни-

чивающей обмотки возбудителя, управляющей и регулировочной обмоток амплистата должны соответствовать требуемым уровням.

          3.11.3. На 15-й позиции контроллера при токе нагрузки 3600А, работе тормозного компрессора на холостом ходу и вентилятора холодильника на максимальных оборотах определяется (подсчитывается) мощность тягового генератора. При мощности (с учетом допуска 2,5%), соответствующей нормированному с учетом внешних и рабочих условий значению, зазор под упором, ограничивающим подачу топлива, должен быть не менее 0,6 мм (щуп должен входить свободно, без закусывания). При необходимости подрегулировки мощности снимается колпак регулятора дизеля и производится подрегулировки в соответствии с рекомендациями Инструкции по техническому обслуживанию и текущим ремонтам тепловоза. При необходимости регулируется положение якоря индуктивного датчика резистором СБТТ.

          3.11.4. Проверяется мощность на 6-й позиции контроллера, которая должна быть в пределах 400-610 кВт при токе генератора 2200±50А. При необходимости регулируется уровень мощности на 16-й позиции, проверяется уровень мощности на 15-й позиции (при необходимости регулируется).

          3.11.5. Проверяется мощность тягового генератора по позициям контроллера, которая для дизель-генератора 4-14ДГ должна соответствовать данным табл.1. а для дизель-генератора 14ДГ соответствовать параметрам приведенным в Руководстве по эксплуатации и обслуживанию тепловозов типа М62.

 На позициях 3-5, 7-14 мощность допускается не контролировать.

Таблица 1

Позиция контроллера

Частота вращения коленчатого вала дизеля,

с-1 (об/мин)

Мощность генератора, кВт*

Ток генератора, А

1

5,83 (350)

100-120

1000±50

2

6,31 (379)

250-270

1500±50

3

6,78 (407)

300-330

1700±50

4

7,27 (436)

340-490

2000±50

5

7,73 (464)

370-550

2100±50

6

8,22 (493)

400-610

2200±50

7

8,70 (522)

460-670

2300±50

8

9,17 (550)

539-730

2400±50

9

9,65 (579)

600-790

2500±50

10

10,13 (608)

680-860

2700±50

11

10,58 (635)

755-930

2800±50

12

11,07 (664)

835-1005

2900±50

13

11,55 (693)

920-1080

3000±50

14

12,02 (721)

1030-1150

3100±50

* мощность может отклоняться от указанных значений на 2,5%.

          3.12. Проводятся работы по регулировке уровня мощности на 15-й позиции контроллера при отключенном тяговом электродвигателе и уровня мощности тягового генератора при аварийном режиме возбуждения. Регулировки проводятся  в соответствии с рекомендациями Инструкции по техническому обслуживанию и текущим ремонтам тепловоза.

          3.13. Провести работы по регулировке реле перехода. При уменьшении тока нагрузки включение реле должно происходить при токах (2450±50) А для РП1 и (2250±50) А для РП2. Регулировка включения реле при необходимости осуществляется перемещением подвижных контактов резисторов СРПН1 и СРПН2. Для уменьшения тока генератора, при котором включается реле, сопротивление необходимо увеличить.

          Выключение реле должно происходить при токах (3450±50) А для РП2 и (3600±50) А для РП1.

          После длительной работы тепловоза под нагрузкой допускается смещение точек включения и отключения реле по характеристике тягового генератора в одну сторону, на увеличение или на уменьшение тока до 100А, при сохранении интервала между точками срабатывания не менее 150 А.

          3.14. Регулировку напряжения питания ламп прожектора и освещения приборов пульта, проверку работы реле защиты при боксовании, обрыве цепи  возбуждения тягового электродвигателя и замыкания на корпус, проверку работы тормозного компрессора, распределительных редукторов, гидропривода вентилятора холодильника, вентиляторов охлаждения тяговых электродвигателей и генератора, отопительно-вентиляционного агрегата, холодильника следует производить в соответствии с рекомендациями Инструкции по техническому обслуживанию и текущим ремонтам  тепловоза.

4. Контрольные реостатные испытания

          4.1. Контрольные реостатные испытания проводятся в случаях:

          а) неудовлетворительной работы, ремонта или замены реле перехода;

          б) смены тягового генератора, возбудителя, подвозбудителя, амплистата, распределительного трансформатора, трансформаторов тока и напряжения;

          в) смены или разрегулировки резисторов в цепях возбуждения;

          г) недостаточной мощности тепловоза, дымного выхлопа, бросков тока или напряжения на пятнадцатой или начальных позициях, или при смене позиций;

          д) систематического перерасхода топлива тепловозом;

          е)  выемки и разборки отдельных цилиндровых комплектов;

          ж) замены коленчатого или кулачкового вала, замены более трех плунжерных пар топливного насоса высокого давления, объединенного регулятора, турбокомпрессора;

          з) замены дизеля.