Основные технические требования на реостатные испытания тепловозов типа М62 при выпуске из текущего ремонта, страница 11

Поворачивая вручную с помощью рычага отсечной вал топливного насоса дизеля на увеличение подачи топлива, необходимо увеличить частоту вращения дизеля. При частоте вращения, равной 14,3-14,7 с-1 (860-880 об/мин), предельный выключатель должен сработать и остановить дизель. Проверка производится 2-3 раза.

Если предельный выключатель сработал при частоте вращения менее 14,4 с-1 (865 об/мин), то необходимо выяснить и устранить причину его ненормальной работы, после чего повторить проверку. Причинами ненормальной работы могут быть неправильная настройка предельного выключателя, неправильно отрегулированная рычажная передача, ошибки в показаниях тахометра и др.

6.9. Проверка работы защиты дизеля

Проверка работы защиты дизеля по давлению масла на тепловозе, проверка пускового сервомотора (проверка перемещения поршня), термореле  производятся    в  соответствии   с  требованиями     Руководства     по    эксплуатации 4-14ДГУ2.33РЭ.

6.10. Основные указания по нагрузке дизеля

Во избежание перегрузки дизеля сверх полной мощности необходимо:

а) правильно определить приведенную мощность для конкретных условий окружающей среды, с учетом которых должен грузиться дизель;

б) с возможно большей точностью измерить эту мощность;

в) правильно установить упоры ограничения подачи топлива и хода штока сервомотора.

При испытании всасывание воздуха и замер его температуры необходимо производить вне тепловоза.

Приведенная полная мощность, на которую следует нагрузить (в данных условиях) дизель-генератор, определяется с учетом условий окружающей среды и температуры топлива.

Замер мощности дизеля необходимо производить с возможно большей точностью, для этого:

а) электроизмерительные приборы (амперметр или вольтметр) должны быть не грубее класса 0,5 и иметь поправки не более чем трехмесячной давности на основании их проверки по приборам класса точности 0,1 или, в крайнем случае 0,2. Шунт амперметра должен быть класса 0,5 и не иметь повреждений;

б) в электрической схеме не должно быть никаких подсоединений параллельно шунту амперметра;

в) во время установки и проверки упоров и замера параметров необходимо контролировать постоянство нагрузочной мощности дизеля.

6.11. Порядок проверки и установки упоров ограничения подачи

                        топлива и хода штока сервомотора регулятора

Для обеспечения нормальной работы регулятора мощности упор ограничения подачи топлива (мощности) устанавливается с запасом примерно на 51,485 кВт (70 л.с.) сверх полной мощности, что соответствует зазору под упором 0,6-0,8 мм при работе на полной мощности.

Для создания резерва мощности дизель-генератора на тепловозе упор ограничения подачи топлива на заводе-изготовителе устанавливается с зазором 0,9-1,1 мм. Поэтому при работе на тепловозе нового дизеля, не подвергавшегося ранее разборке, величина  зазора под упором полной мощности может превышать 0,8 мм. В этом случае перестановку упора ограничения мощности производить не следует.

При проверке установки упора ограничения подачи топлива дизель-генератора все потребители мощности на тепловозе должны быть включены на максимальную мощность, а компрессор тормозного воздуха – на холостой ход. Во время регулировки должна обеспечиваться работа тягового генератора на аварийном возбуждении.

Проверка установки упора ограничения мощности производится следующим образом:

а) при работе дизеля на режиме n=745-759 об/мин и приведенной полной мощности, соответствующей температуре всасываемого воздуха и атмосферному давлению;

б) при противодавлении   на выпуске   не более 3,5 кПа (350 мм вод.ст.) и разрежения   на   входе  в   патрубки   турбокомпрессоров   не более 3,0 кПа (300 мм вод.ст), давления топлива не менее 0,15 мПа (1,5 кгс/см2) зазор под болтом должен быть не менее 0,6 мм;

в) проверка зазора производится пластинкой щупа 0,6 мм, которая должна проходить в зазор свободно без заедания, не вызывая просадки частоты вращения дизеля;

г) при отклонении температуры топлива, подводимого к насосу высокого давления от 303 К (30оС) на каждые 10оС сверх 303 К (30оС), табличное значение приведенной мощности необходимо снизить, а на каждые 10оС ниже 303 К (30оС) повысить на 1,4%.

Отклонение фактической мощности на клеммах генератора от приведенной по атмосферным условиям и температуре топлива допускается в пределах точности ее установки и измерения (±2,5%).

Если при проверках с учетом вышеизложенного зазор под упором мощности будет менее 0,6 мм, необходимо выяснить причину пониженной мощности дизель-генератора: проверяются электроизмерительные приборы, тщательно проверяются параметры окружающей среды, условия на всасывании и выпуске из дизеля; в случае необходимости следует проверить регулировку дизеля, работу топливной аппаратуры и т.д.

После устранения замечаний зазор под упором больше 0,6 мм обеспечивается за счет корректировки мощности дизель-генератора.

Проверку и установку ограничения хода штока силового сервомотора регулятора необходимо производить одновременно с проверкой и установкой упора ограничения подачи топлива. Зазор между упорным болтом и осью сервомотора должен быть в пределах 1,9-2,1 мм.

После проверки и установки упора мощности и ограничителя хода штока силового сервомотора регулятора необходимо проверить их пломбировку или заново их опломбировать. Опломбирование винта ограничения подачи топлива должно исключать возможность его смещения в сторону увеличения подачи топлива.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ НА КОНСЕРВАЦИЮ

(РАСКОНСЕРВАЦИЮ) ДИЗЕЛЯ ТИПА 14Д40

1. Условия консервации

          1.1. Консервации подлежат поверхности дизелей, в том числе с металлическими и неметаллическими покрытиями. Окрашенные поверхности консервации не подлежат.

2. Подготовка дизеля к консервации

2.1. Для подготовки дизеля к консервации:

а)удаляется  из дизеля и трубопроводов масло, топливо и охлаждающая жидкость. Система охлаждения продувается сжатым воздухом давлением не более 0,1-0,2 Мпа (1-2 кгс/см2);

          б) все открытые отверстия и трубопроводы закрываются фанерными, картонными фланцами или деревянными пробками;