Основные технические требования на реостатные испытания тепловозов типа М62 при выпуске из текущего ремонта, страница 7

          1.3. Целью реостатных испытаний дизеля является:

а) обеспечение оптимальной регулировки;

          б) предотвращение перегрузки двигателя во время эксплуатации на тепловозе;

          в) обеспечение минимального расхода топлива;

          г) предотвращение перегрузки одних цилиндров и недогрузки других;

          д) выявление неисправностей в работе дизеля и его сборочных единиц, допущенных при сборке после ремонта или появившихся во время эксплуатации.

2.  Подготовка к испытаниям

2.1. До начала реостатных испытаний выполняются все работы, предусмотренные Руководством по эксплуатации дизеля для данного вида технического обслуживания или ремонта.

2.2. Перед проведением реостатных испытаний, вызванных разборкой или заменой тех или иных узлов дизеля, тщательно осматриваются разбиравшиеся ранее узлы и системы и следует убедиться в окончании сборки. Опрессовываются подвергавшиеся разборке водяная, топливная и масляная системы дизеля.

          2.3. До пуска дизеля осматривается  картер, поршни и втулки цилиндров через люки картера и наддувочного  ресивера, рычажный механизм привода клапанов, подкрепляются топливопроводы высокого давления  и трубки слива топлива из форсунок. Производится внешний осмотр всего дизеля.

          2.4. Проверяется правильность и надежность подключения элементов автоматического управления и защитных устройств дизеля.

          2.5. Проверяется уровень масла в регуляторе частоты вращения, который должен быть посередине маслоуказателя. Допускается отклонение уровня на 5 мм в обе стороны.

          2.6. Проверяется  легкость хода и отсутствие заедания реек топливного насоса высокого давления (ТНВД).

          2.7. Проверяется правильность соединения отсечного механизма ТНВД с регулятором частоты вращения и предельным выключателем, а также правильность установки «нуля» подачи топлива.

          2.8. Выполняются работы, предусмотренные Руководством по эксплуатации тепловоза при подготовке к пуску дизеля и реостатным испытаниям.

3.  Общие требования к проведению испытаний

3.1. После плановых ремонтов и частичных разборок  обкатка дизеля производится  в соответствии с требованиями, приведенными в приложении 3 к настоящему Руководству.

          3.2. Во время обкатки или независимо от нее производится регулировка дизель-генератора с целью обеспечения соответствия его параметров требованиям Руководства по эксплуатации. При этом в общем случае проверяются:

          а) регулировка частоты вращения коленчатого вала;

          б) давление сгорания по цилиндрам;

          в) температура выпускных газов, масла, охлаждающей жидкости;

          г) давление масла и топлива;

          д) разрежение на всасывании турбокомпрессоров, в картере дизеля, давление наддувочного воздуха и противодавление на выпуске;

          е) отсутствие ненормальных нагревов деталей.

          3.3. На дизеле, прошедшем ремонт с выемкой форсунок, после первого пуска на режиме холостого хода при оборотах коленчатого вала 5,83 с-1 (350 об/мин) и открытых колпаках крышек цилиндров проверяется герметичность присоединения к форсункам топливопровода высокого давления и трубок слива просочившегося топлива. Течь топлива не допускается.

          3.4. При  реостатных испытаниях  в любом случае дизель-генератор должен отработать не менее 1 ч на полной мощности для проверки параметров, выявления и устранения дефектов и проведения регулировок.

          3.5. Во время работы дизеля необходимо выявить и устранить неисправности, а также проверить отсутствие нехарактерных шумов в узлах дизеля. Течи и пропуски с образованием капель охлаждающей жидкости, масла, топлива, пропуски воздуха и газов в соединениях не допускаются, кроме капельной течи воды через торцовые уплотнения водяных насосов: не более пяти капель в минуту или 5 см3 за 10 мин.

          Допускается наличие масла в виде пузырения по контуру прилегания крышек к блоку, а также подтеки масла из крайних контрольных канавок днищ крышек цилиндров без растекания по желобку блока.

          3.6. После работы необходимо осмотреть дизель-генератор и проверить:

а) состояние втулок цилиндров, поршней и поршневых колец через люки;

          б) чистоту картера без снятия сеток;

          в) механизм привода клапанов на крышках цилиндров;

          г) легкость перемещения реек ТНВД;

          д) состояние коллекторов, щеток и траверсного механизма генератора.

          3.7. Реостатные испытания дизель-генератора необходимо проводить на масле, топливе и охлаждающей жидкости, указанных в Руководстве по эксплуатации  4-14ДГУ2.33РЭ.

          3.8. На реостатных испытаниях, проводимых после разборки дизеля при ТР-3,  для контроля качества масла, оценки внутренней плотности дизеля, приработки узлов необходимо отобрать 2 пробы масла:

          а) первую перед началом испытаний при работающем маслопрокачивающем  насосе в течение не менее 5 мин;

          б) вторую в конце испытаний.

          В случае пополнения масляной системы дизеля в ходе испытаний свежим маслом должна отбираться дополнительная проба.

          В отобранных пробах необходимо определить вязкость, температуру вспышки, массовую долю воды и механических примесей, зольность. Физико-химические показатели масла должны соответствовать требованиям Руководства по эксплуатации.

          Снижение вязкости и температуры вспышки масла за время испытаний свидетельствуют о попадании в масло топлива. Повышение  содержания воды свидетельствует о неплотности системы охлаждения дизеля. Увеличение количества механических примесей может быть следствием повышенного износа трущихся поверхностей деталей дизеля. Во всех этих случаях необходимо тщательно осмотреть дизель, выявить и устранить неисправности.

          3.9. Контроль за качеством охлаждающей жидкости в процессе испытаний необходимо производить в соответствии с Руководством по эксплуатации  4-14ДГУ2.33РЭ.

          3.10. Значения основных параметров дизель-генератора при испытаниях должны соответствовать указанным в приложении 3 к настоящему Руководству.