Основные технические требования на реостатные испытания тепловозов типа М62 при выпуске из текущего ремонта, страница 4

*)       Допускается применять приборы более высокого качества.

**)     Располагаются  на уровне  всасывающего  отверстия  на   расстоянии       

          1,5м±0,1 м от него и должны быть защищены от тепловой радиации.

***)   Абсолютная погрешность весов не более 245 г, навеска топлива при

           полной мощности дизеля не менее 25 кг.

****)  На  расстоянии   200 мм  от входного  фланца, перпендикулярного  к 

           оси потока.

1.6. При испытаниях применяется топливо, масло и охлаждающая жидкость, рекомендованные Руководством по эксплуатации 2А-9ДГ.16РЭ.

1.7. Для контроля за качеством масла и работой дизель-генератора отбирается пробы масла:

          а) первую – перед заправкой в дизель;

          б) вторую – в начале обкатки;

          в) третью – в конце обкатки;

          г) четвертую – в конце приемо-сдаточных испытаний.

В отобранных пробах масла определяется:

а) в первой – вязкость, температура вспышки и содержание воды, механических примесей и золы;

б) в остальных – вязкость, температура вспышки и содержание воды.

Пробы масла отбираются через вентиль, установленный на трубопроводе перед фильтром грубой очистки масла.

На остановленном дизель-генераторе проба масла отбирается из отверстия под масломерный щуп при помощи металлической трубки.

Во всех пробах масло должно соответствовать требованиям Руководства по эксплуатации 2А-9ДГ.16РЭ.

2.  Подготовка к обкатке

          2.1. Перед заправкой дизель-генератора маслом проверяется чистота рамы, осматривается верх крышек цилиндров, следует  убедиться  в окончании сборки и отсутствии посторонних предметов на крышках цилиндров и в раме.

2.2. Производится очистка расширительного бака системы охлаждения от отложений  и   заполняется   система   охлаждающей   жидкостью  согласно Руководству по эксплуатации  4-14ДГУ2.33РЭ.

2.3. На период обкатки и испытаний устанавливается технологический фильтр на подводе масла к турбокомпрессорам.

2.4. Промывается     масляная     система в соответствии с требованиями Руководства по эксплуатации 4-14ДГ.33РЭ. Качество промывки масляной системы дизеля определяется по отсутствию в технологическом фильтре загрязнений.

2.5. Заправляется дизель штатным маслом. Включается маслопрокачивающий насос и проверяется поступление масла к коренным и шатунным подшипникам,  верхним головкам шатунов, на охлаждение поршней,  клапанно-рычажному механизму,  подшипникам турбокомпрессоров,  приводам распределительного вала и насосов. Неплотности в соединениях масляного трубопровода устраняются.

2.6. Заливается масло в регулятор.

7. Проверяются на плотность системы давлением:

а) водяная              - 0,245-0,294 МПа (2,5-3,0 кгс/см2);

б) топливная         - 0,441-0,49 МПа (4,5-5,0 кгс/см2);.

Пропуск в соединениях не допускается.

          8. Проверяется электрооборудование согласно Руководству по эксплуатации 4-14ДГУ2.33РЭ.

3.  Обкатка и регулирование

3.1.  Характеристика настройки частоты вращения коленчатого вала дизеля по позициям контроллера машиниста должна соответствовать данным табл. 1 Приложения 3 к настоящим Правилам.

3.2. Обкатка производится по режимам табл. 2

Этапы обкатки дизель-генератора после текущего ремонта ТР-3

Таблица 2

Позиция контроллера

 Частота вращения коленчатого вала,

с-1 (об/мин)

Этапы и их продолжительность, мин.

Пробный пуск

1

2

3

4

0

 5,83 (350)

10

10

10

10

10

1

 5,83 (350)

-

10

-

-

-

2

 6,31 (379)

-

10

10

10

10

3

 6,78 (407)

-

10

-

-

-

4

  7,27 (436)

-

60

10

10

10

5

  7,73 (464)

-

-

-

-

-

6

  8,22 (493)

-

-

10

10

10

7

  8,70 (522)

-

-

-

-

-

8

  9,17 (550)

-

-

10

10

10

9

9,65 (579)

-

-

-

-

-

10

10,13 (608)

-

-

60

10

10

11

10,58 (635)

-

-

-

-

-

12

11,07 (664)

-

-

-

10

10

13

11,55 (693)

-

-

-

-

-

14

12,02 (721)

-

-

-

60

30

15

12,50 (750)

-

-

-

-

60

0

  5,83 (350)

-

5

5

5

10

Итого

10

105

115

135

170

Примечания: 1. Нагрузка устанавливается по тепловозной характеристике.

                         2. При замене поршня, втулки  цилиндра, поршневых  колец,

                             коренных или шатунных  вкладышей  продолжительность

                             режимов  под   нагрузкой  на  2 и  3  этапах увеличивается  

                             в два раза.

          3.3. При обкатке необходимо обеспечить  наблюдение за показаниями приборов, особенно за давлением масла на дизель, частотой вращения, температурой выпускных газов по цилиндрам и максимальным давлением сгорания.

3.4. Переход на следующий, более нагруженный режим, не производится, если есть опасение, что максимальное давление сгорания или температура выпускных газов в отдельных цилиндрах превысит значения, указанные в табл. 3.

Значения параметров работы дизель-генератора  на   полной  

мощности  при   нормальных   условиях  окружающей среды

Таблица 3