Автоматизированное проектирование (Сборник статей): Методические указания к практическим занятиям и СРС по курсу "Дискретная математика", страница 19

Возможности настройки.

АРМ должен содержать в себе средства настройки и адаптации. Под настройкой понимается способность программы  изменять внешний вид, умолчания, некоторые сообщения, вид печатных форм и т.п. в общем способность к любым изменениям не затрагивающим информационную модель. Адаптация же программы не должна выполняться конечным пользователем. Если возможности настройки программы в идеале должны быть безграничны, то предел адаптации должен быть четко определен. В понятие адаптации попадает также такой ,казалось бы несущественный вопрос, как редактирование справочников. Не все справочники следует доверять пользователю. Более того —  как можно меньше прав по редактированию справочников конечному пользователю.

О РОЛИ ПРОТИВОРЕЧИЙ В ПРОЦЕССЕ ФОРМУЛИРОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ

Козлова Н. В.

АКИПКРО

Анализируя  современную  образовательную ситуацию ,  все  большее   число исследователей ( В.И.Загвязинский, Л.М.Митина, А.А.Найн ) склоняется к тому,  что  для сферы образования характерно наибольшее количество  противоречий.  Большинство из них связывают наличие данного  феномена со  сменой  образовательной парадигмы, активной модернизацией  образовательного   процесса....

На практике  образование с трудом  осваивается в новой ситуации, когда его приоритетность оказывается не аксиомой, а тезисом требующим серьезных доказательств .[12]

По мнению  Б. Корнетова, для адекватной оценки  создавшейся ситуации, необходимо отказаться от веры в существование единственно правильной всегда, везде и для всех моделей образования.

Категоричность  данного заключения и анализ  существующей ситуации позволили выявить  ряд положений, которые приобретают статус закономерностей:

-   переходный период от одной  общественно - экономической системы к другой всегда связан с трудностями;

-    потребность в гуманизации  общества  усиливается в период потрясений;

-   изменение ценностных ориентаций обуславливает отношение общества к образованию и  формирует социальный заказ ,  реализация которого   будет возможна, если будут решены противоречия  процесса обучения.

На этом же акцентирует внимание  В. Загвязинский, отмечая, что  познание противоречий, механизма их развития... -  важнейшее условие проникновения  в сущность обучения и эффективного управления этим процессом.[1,2]

В  понятийном плане противоречия рассматриваются  как факторы  обуславливающие возникновение затруднений.  В  диалектике категория противоречий является центральной, т.к.всем явлениям и процессам действительности присущи объективные диалектические противоречия.[4].

В  исследованиях К. Поппера обосновано  влияние противоречий  на интеллектуальный прогресс и указано , что они являются движущей силой прогресса в  мышлении .  В  результате изучения данной проблемы  он приходит к выводу о необходимости  основываться на методе  обнаружения  и разрешения противоречий  при  разработке  той или иной теории.  Для этого, по мнению  Поппера, необходимо учитывать,  что   миру присуща   определенная структура,  которую можно описать с помощью слова  "полярность". Полярный, согласно словаря  С.И.Ожегова,  означает  "Совершенно  противоположный   чему -либо".  Это дает   возможность  говорить о том, что   противоречие – это результат  рассогласования в деятельности,  во  взаимодействии  двух и более точек  зрения.... субъектов,  индивида с окружающей средой... Ло мнениюЭ. П.Семенюк –это ни что иное, как противоречие   между  онтологическим  и гносеологическим  аспектом содержания категорий, т.е. между отраженными в них свойствами явлений и  процессов  объективного бытия,с одной стороны, и результатами их познания,  выявленными  свойствами, связями, отношениями,с другой[10]. На практике, как показывают результаты исследования, в рамках    обозначенной парадигмы  наибольшее количество противоречий возникает между такими ее характеристиками как ценности и технологии реализации ,т.е. между процессами,  которые  должны быть адекватны аксиомам,  и  полученными   результатами.    В  данном случае мы можем говорить  о противоречии,  которое в работах Г. Розенфельда и В. Фридриха  обозначено как  расхождение между “ есть“ и “должно“.