Неисправности турбокомпрессора, их причины и способы устранения. Общие требования к объему работ по турбокомпрессору согласно правилам ремонта, страница 9

Гидравлическая система, представленная в графической части проекта, служит для промывки масляной системы турбокомпрессора и ее питания во время испытания и обкатки. Масляная система состоит из бака 1, шестеренного насоса 2, фильтра 3, редукционного клапана 4, манометра 5, напорного 6 и  сливного 7 рукавов.

Пневматическая система служит для приведения во вращение ротора турбокомпрессора и состоит из ввода, присоединяемого к сети сжатого воздуха, манометра давления воздуха 2, вентиля 1, регулирующего подачу воздуха, и присоединительной крышки 3 с двумя сопловыми наконечниками.

Электрооборудование стенда состоит из электродвигателя масляного насоса М1, трех электронагревателей для масла, электроконтактного термометра, регулирующего работу электронагревателей в заданном интервале температур, магнитных пускателей, предохранителей, сигнальных ламп, промежуточных реле, кнопочной станции, пакетных выключателей.

Отремонтированный турбокомпрессор устанавливают на кронштейны стенда и закрепляют болтами. На входной патрубок газовой камеры турбокомпрессора крепят присоединительную крышку с соплами, а к штуцерам турбокомпрессора присоединяют напорный и два сливных рукава масляной системы стенда.

После подогрева масла включают насос и производят промывку масляной системы турбокомпрессора давлением 4,5 МПа. Масляный насос забирает масло из бака, прокачивает его через фильтр, редукционный клапан и по напорному рукаву подает к фильтру турбокомпрессора. От фильтра масло подается к подшипниковым узлам турбокомпрессора, а пройдя через них, сливается в сливные рукава стенда.

После открытия вентиля сжатый воздух через сопла поступает на турбинное колесо, приводя его во вращение. При давлении воздуха 6 МПа частота вращения ротора достигает 4000 – 5000 об/мин.

Во время испытания и обкатки турбокомпрессора прослушивают его работу и контролируют подачу масла к подшипникам. Испытание продолжается 2 часа.

5.2.1 Динамическая балансировка ротора турбокомпрессора

Согласно правилам текущего ремонта тепловозов обязательной динамической балансировке подвергаются роторы турбокомпрессоров, рабочие колеса воздуходувок и крыльчатки водяных насосов. Производить динамическую балансировку ротора турбокомпрессора следует после замены хотя бы одной лопатки или бандажа газового колеса, если обнаружено биение, выработка или произведена проточка вала ротора.

Очищенный от грязи, отремонтированный ротор турбокомпрессора подвергают динамической балансировке на специальном станке.

Балансируемый ротор своими цапфами укладывается на роликовые опоры и присоединяется при помощи поводка к шарнирной муфте шпинделя шпиндельной бабки станка. При вращении балансируемого ротора от его неуравновешенности возникает центробежная сила, в результате чего корпус колебательной системы осуществляет перемещение в горизонтальной плоскости, пропорциональное амплитуде колебания ротора. Шарнирная приводная муфта не препятствует перемещению этих колебаний.

Колебания каждого корпуса передаются через проволочные тяги катушкам индукционных датчиков, в которых наводится электродвижущая сила, пропорциональная перемещению катушек в поле постоянного магнита.

Сигналы датчиков поступают в измерительный пульт станка, где обрабатываются и выдаются на цифровых индикаторах в виде значений и угла дисбаланса одновременно для двух плоскостей коррекции балансируемого ротора. Под плоскостью коррекции понимается плоскость перпендикулярная оси вращения ротора, в которой расположен центр корректирующей массы.

При динамической балансировке необходимо выбрать на роторе две такие плоскости коррекции, которые по возможности были бы ближе расположены к плоскостям измерения дисбаланса.