Неисправности турбокомпрессора, их причины и способы устранения. Общие требования к объему работ по турбокомпрессору согласно правилам ремонта, страница 10

Угол дисбаланса устанавливается на балансируемом роторе по шкале лимба, закрепленного на передней части шпинделя. Коррекцию дисбаланса ротора осуществляют удалением металла с внутренних торцов колеса турбины. Для нахождения в плоскостях коррекции ротора угла и места удаления корректирующей массы необходимо балансируемый ротор повернуть так, чтобы лимб шпинделя стоял против указателя (стрелки), установленной на выдвижной панели шпиндельной бабки на том делении, что было отсчитано по цифровому прибору угла дисбаланса.

Пересечение выбранной плоскости коррекции и горизонтальной плоскости, проходящей через ось вращения ротора, будет местом удаления корректирующей массы в зависимости от положения тумблеров для выбора способа коррекции дисбаланса.

Небаланс более 3 Нм устраняется удалением корректирующей массы. У газового колеса для уменьшения небаланса спиливают выпуклую сторону лопаток. У воздушного колеса снятие металла производится за счет сверления на ободе колеса отверстий диаметром 7 мм, глубиной не более 30 мм с шагом по окружности не менее 12 мм.

6 ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ РАЗРАБОТАННОГО 

ОБОРУДОВАНИЯ                                   

Расчет электроэнергии затрачиваемой электродвигателем  

Едв = Роб Ф φ Кс,                                                      (6.1)

где Роб  – приводная мощность электродвигателя, кВт, Роб = 0,33 кВт;

Ф  – годовой фонд времени работы оборудования, ч; Принимаем из производ ственного календаря за 2006 г. Ф = 2020 ч;

φ – коэффициент загрузки оборудования во времени, φ = 0,8;                                    

Кс – средневзвешанный коэффициент спроса, Кс = 0,3.

Едв = 0,33 . 2020 . 0,8 . 0,3 = 159,9 кВт.ч.

Затраты на электроэнергию потребляемую электродвигателем, р

Сэ = Рэi Цэi                                                                           (6.2)

где Рэi – расход электроэнергии затрачиваемой электродвигателем, кВт.ч;

Цэi – цена единицы электроэнергии (за 2006 г), р. Цэi = 167,5 р./кВт.ч.

Сэ = 159,9 ∙ 167,5 = 26783,3 р.

Принимаем электродвигатель меньшей мощности и произведем расчет заново, согласно формулам 6.1-6.2.

Едв = 0,28 . 2020 . 0,8 . 0,3 = 135,7 кВт.ч.

Сэ = 135,7 ∙ 167,5 = 22737,1 р.

Экономия, полученная от замены электродвигателя, р

                                                   Зг = Сп - Сс,                                                                (6.3)

где Сп – затраты на электроэнергию до замены электродвигателя, р.

Сс  – затраты на электроэнергию после замены электродвигателя, р.

Зг = 26783,3 - 22737,1 = 4046,2 р.

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Айзинбуд, С. Я. Локомотивное   хозяйство:   учебник   для   вузов   ж.-д. трансп / С. Я. Айзинбуд, В. А. Гутковский, П. И. Кельперис; под общ. ред.

С. Я. Айзинбуда. – М: Транспорт, 1986. – 263 с.

2. Брильков, Г. Е. Технология ремонта тепловозов: Пособие по выполнению курсового проекта. – Гомель: БелГУТ, 2004. – 29 с.

          3. Харитонов В. В., Абрамович В. А., Овчинников В. М. Гидромашины и гидропривод на  железнодорожном транспорте: Учеб. пособие. – Гомель:

БелИИЖТ, 1985. – 87 с.

4. Иванов, М. Н. Детали машин. – М.: Высшая школа,  1984. – 336 с.

5. Приказ 14Н от 12.02.1996 г. О мерах по улучшению технического  содер-жания, обслуживания и эксплуатации тягового подвижного состава Белорусской железной дороги. – Мн., 1996. – 15 с.

6. Правила технического обслуживания и текущего ремонта тепловозов типа ТЭ3 и ТЭ10. ЦТ/ 4410. – М.: Транспорт, 1988. – 223 с

ПРИЛОЖЕНИЕ А

(обязательное)

Стенд для обкатки турбокомпрессора