Неисправности турбокомпрессора, их причины и способы устранения. Общие требования к объему работ по турбокомпрессору согласно правилам ремонта, страница 4

Турбокомпрессор снять, разобрать и очистить. Перед разборкой произвести замер осевого разбега ротора.

Все части корпуса турбокомпрессора, имеющие трещины, допускается восстанавливать электросваркой в аргоновой среде, установкой гужонов или заклеивать эпоксидными смолами.

Неисправные резьбовые отверстия в корпусе разрешается перерезать на следующий ремонтный размер.

Масляные, водяные и воздушные каналы перед сборкой продуть сжатым воздухом.

Осмотреть сопловой аппарат, обратив особое внимание на наличие трещин в лопатках и кожухе. Незначительные забоины и следы касания лопаток зачистить. Допускается правка лопаток соплового аппарата с обязательной проверкой площади проходного сечения шаблоном.

Ослабшие заклепки диффузора сменить, лопатки имеющие трещины заварить в аргоновой среде.

Ротор турбокомпрессора разобрать и промыть в осветительном керосине, проверить состояние лопаток турбинного колеса и убедиться в отсутствии трещин, следов касания и забоин. Лопатки, имеющие трещины, заменить. Незначительные забоины зачистить. Двухкратная гибка замочных пластин не разрешается. Качка лопаток допускается в пределах 0,1 – 0,5 мм по верху лопатки.

Шейки опорного и опорно-упорного подшипников ротора дефектоскопировать. Шейки при задирах, овальности и конусности свыше 0,05 мм прошлифовать. Уменьшение диаметра шеек разрешается на 0,5 мм. Подшипники в случае выкрашивания баббита и при предельном износе заменить.

Осмотреть лопатки воздушного колеса и вращающегося направляющего аппарата. При наличии трещин, в лопатках, колесо и направляющий аппарат заменить.

При боковом зазоре между ручьем вала и уплотнительным кольцом более 0,25 мм произвести переточку ручья до следующей ремонтной градации. Минимально допустимый зазор между кольцом и ручьем  0,03 мм.

Ремонтные размеры колец и ручьев представлены в таблице 2.

Таблица 2 – Ремонтные размеры кольца и ручья                                                                              мм

Градация

0

Ι

ΙΙ

ΙΙΙ

IV

Ширина кольца

4,0

4,5

5,0

5,5

6,5

Ширина ручья

4,03 – 4,1

4,53 – 4,6

5,03 – ,1

5,53 – 5,6

6,03 – 6,1

Упорную втулку опорно-упорного подшипника при наличии трещин заменить, выработку и задиры устранить шлифовкой.

Погнутые гребешки лабиринтового уплотнения выправить. При сколе гребешков лабиринтное уплотнение заменить.

Провести динамическую балансировку ротора. Небаланс допускается не более 3∙10-4 Нм. Балансировку производить при собранной упорной втулке и гайке.

Фланцы корпусов перед сборкой смазать тонким слоем пасты "Герметик".

После сборки масляную систему прокачать и убедиться, что масло проходит через подшипники и сливается в сливные отверстия.

Проверить осевой разбег ротора, радиальный зазор между лопатками турбины и диффузором соплового аппарата. Проверить плавность вращения ротора, заедание не допускается.

Водяную полость турбокомпрессора опрессовать давлением в 0,5 МПа в течение 5 мин.

Через смотровые люки осмотреть состояние блока шестерен и пружин эластичной шестерни с буксовкой, проверить состояние рабочего колеса ротора нагнетателя. Замерить величину осевого разбега ротора

Текущий ремонт ТР-3

Турбокомпрессор снять, разобрать и очистить. Перед разборкой произвести замер осевого разбега ротора.

Все части корпуса турбокомпрессора, имеющие трещины, допускается восстанавливать электросваркой в аргоновой среде, установкой гужонов или заклеивать эпоксидными смолами.

Неисправные резьбовые отверстия в корпусе разрешается перерезать на следующий ремонтный размер.