Неисправности турбокомпрессора, их причины и способы устранения. Общие требования к объему работ по турбокомпрессору согласно правилам ремонта, страница 6

Маршрутная карта является обязательным документом при внедрении в производство, ремонте узлов на всех типах производства. Она включает в себя наименование и содержание всех операций в технологической последовательности разработки, ремонта и сборки деталей, узлов и механизмов. Форму маршрутных карт устанавливает ГОСТ 3.118–82.

Технологическая инструкция выполняется по ГОСТ 31105–84. В ней указывается операции по очистке, разборке, дефектации, ремонту, испытанию, даются точные указания по операциям, которые указываются в маршрутной карте.

Карты эскизов выполняются на бланке ГОСТ 31105–84.

Карта эскизов может разрабатываться для операций, указанных в маршрутной карте.

Количество изображений, выполненных элементов деталей, определяется условием обеспечения наглядности изображения поверхности.

На карте эскизов указывается данные, необходимые для выполнения технологического процесса, размеры выносимых элементов, предельное отклонение.

Эскиз выполняется без соблюдения масштаба.

Техническая документация на ремонт турбокомпрессора локомотива 2ТЭ10М (У) представлена в пояснительной записке курсового проекта.

4.3 Организация рабочего места и техника безопасности при ремонте турбокомпрессора тепловоза 2ТЭ10У(М)

Дизель – агрегатное отделение предназначено для ремонта механических сборочных единиц тепловозов. Основными объектами ремонта отделения являются турбокомпрессоры, вертикальные передачи, редукторы, масляные и водяные насосы, шатунно-поршневая группа, цилиндровые втулки.

Работа отделения согласована с работой ряда других отделений депо для обеспечения выполнения графика текущего ремонта ТР-3. Для этого  восстановленные сборочные единицы тепловоза подаются на сборочную позицию не позже времени начала монтажа их комплексными бригадами слесарей.

Ремонт в отделении ведется согласно правилам текущего ремонта тепловозов, технологическим картам и действующим инструкциям с соблюдением требований охраны труда.

Производственный процесс в отделении предусматривает осуществление работ по линейному графику на основе квартальных и месячных планов.

Требования безопасности в процессе ремонта турбокомпрессора

Организация работы по охране труда в отделении осуществляется в соответствии с «Положением по организации работы по охране труда на предприятиях главного управления по ремонту подвижного состава и производству запасных частей». Согласно этому положению ответственность за состояние охраны труда возлагается на руководителей и инженерно-технических работников.

По ГОСТ 12.0.003–74 опасные и вредные производственные факторы подразделяются по природе действия на определенные группы.

Для разработки наиболее эффективных мероприятий по охране труда необходимо установить, какие ОВПФ факторы возникают в технологическом процессе отделения.

Опасные и вредные производственные факторы, возникающие в технологическом процессе отделения при ремонте сборочных единиц, представлены в ведомости «Опасные и вредные производственные факторы».

При выполнении работ по ремонту турбокомпрессора, на всех участках требуется, строгое выполнение всех требований по технике безопасности. Все работы должны выполняться согласно технологиям ремонта и местным технологическим инструкциям.

При пользовании краном электрическим для перемещения турбокомпрессора необходимо иметь удостоверение на право пользования грузоподъёмными механизмами и соблюдать все требования безлопастных условий работ.

Моечные машины для мойки турбокомпрессора и его элементов должны быть оборудованы вытяжной вентиляцией и должны находиться в исправном состоянии.

Для очистки подшипников от смазки применять машину для мойки подшипников.