Неисправности турбокомпрессора, их причины и способы устранения. Общие требования к объему работ по турбокомпрессору согласно правилам ремонта, страница 5

Масляные, водяные и воздушные каналы перед сборкой продуть сжатым воздухом.

Осмотреть сопловой аппарат, обратив особое внимание на наличие трещин в лопатках и кожухе. Незначительные забоины и следы касания лопаток зачистить. Допускается правка лопаток соплового аппарата с обязательной проверкой площади проходного сечения шаблоном.

Ослабшие заклепки диффузора сменить, лопатки имеющие трещины заварить в аргоновой среде.

Ротор турбокомпрессора разобрать и промыть в осветительном керосине, проверить состояние лопаток турбинного колеса и убедиться в отсутствии трещин, следов касания и забоин. Лопатки, имеющие трещины, заменить. Незначительные забоины зачистить. Двухкратная гибка замочных пластин не разрешается. Качка лопаток допускается в пределах 0,1 – 0,5 мм по верху лопатки.

Шейки опорного и опорно-упорного подшипников ротора дефектоскопировать. Шейки при задирах, овальности и конусности свыше 0,05 мм прошлифовать. Уменьшение диаметра шеек разрешается на 0,5 мм. Подшипники в случае выкра шивания баббита и при предельном износе заменить.

Осмотреть лопатки воздушного колеса и вращающегося направляющего аппарата. При наличии трещин, в лопатках, колесо и направляющий аппарат заменить.

При боковом зазоре между ручьем вала и уплотнительным кольцом более 0,25 мм произвести переточку ручья до следующей ремонтной градации. Минимально допустимый зазор между кольцом и ручьем  0,03 мм.

Ремонтные размеры колец и ручьев представлены в таблице 2.

Таблица 2 – Ремонтные размеры кольца и ручья                                                                              мм

Градация

0

Ι

ΙΙ

ΙΙΙ

IV

Ширина кольца

4,0

4,5

5,0

5,5

6,5

Ширина ручья

4,03 – 4,1

4,53 – 4,6

5,03 – ,1

5,53 – 5,6

6,03 – 6,1

Упорную втулку опорно-упорного подшипника при наличии трещин заменить, выработку и задиры устранить шлифовкой.

Погнутые гребешки лабиринтового уплотнения выправить. При сколе гребешков лабиринтное уплотнение заменить.

Провести динамическую балансировку ротора. Небаланс допускается не более 3∙10-4 Н∙м. Балансировку производить при собранной упорной втулке и гайке.

Фланцы корпусов перед сборкой смазать тонким слоем пасты "Герметик".

После сборки масляную систему прокачать и убедиться, что масло проходит через подшипники и сливается в сливные отверстия.

Проверить осевой разбег ротора, радиальный зазор между лопатками турбины и диффузором соплового аппарата. Проверить плавность вращения ротора, заедание не допускается.

Водяную полость турбокомпрессора опрессовать давлением в 0,5 МПа в течение 5 мин.

4 РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ ТУРБОКОМПРЕССОРА

ТЕПЛОВОЗА 2ТЭ10У(М)

4.1 Составление структурной схемы технологического процесса ремонта турбокомпрессора.

Структурная схема ремонта ткрбокомпрессора представлена на рисунке 1.

 


Проверка суммарной площади выходного сечения соплового аппарата

 

Проверка коробления соплового аппарата

 
 


                                                                              

 


 


Рисунок 1 – Технологическая схема турбокомпрессора тепловоза 2ТЭ10У(М)

4.2 Разработка технологических документов по ремонту турбокомпрессора тепловоза 2ТЭ10У(М) (маршрутной карты, технологической инструкции и карты эскизов)