Неисправности турбокомпрессора, их причины и способы устранения. Общие требования к объему работ по турбокомпрессору согласно правилам ремонта, страница 3

 


3 ОБЪЕМ РАБОТ ПРИ РЕМОНТЕ ТУРБОКОМПРЕССОРА

3.1 Общие требования к объему работ по турбокомпрессору согласно  правилам ремонта тепловоза турбокомпрессора.

Все работы по демонтажу, разборке, ревизии, сборке, монтажу и испытаний турбокомпрессоров производить с помощью приспособлений, стендов и специального инструмента.

Чистота поверхностей и точность обработки деталей,  устанавливаемых при сборке, должны отвечать требованиям рабочих чертежей и настоящей технологической инструкции.

Заусенцы на деталях должны быть удалены, острые кромки притуплены, за исключением случаев, оговоренных в чертежах.

Детали с резьбой, имеющие сорванные или забитые нитки резьбы в количестве более двух витков, подлежат замене.

Длина части болтов и шпилек, выступающей из гаек, должна быть в пределах от одной до трех ниток резьбы.

Соединения с плотной, тугой посадкой разбирать при помощи специальных приспособлений или с использованием красномедных, алюминиевых, деревянных выколоток.

После разборки все детали должны быть очищены от нагара и промыты керосином или дизельным топливом, протерты безворсовыми хлопчатобумажными салфетками и обдуты сухим сжатым воздухом.

Плотный нагар с деталей удалять. Нужное количество химикатов растворить в небольшом количестве воды, затем заполнить ванну для снятия нагара и тщательно перемешать,

Последовательность очистки деталей от нагара:

а) погрузить детали в раствор с температурой 90-100 ºС и выдержать в течении 60 – 90минут;

б) переложить детали в ванну с холодным раствором того же состава;

в) очистку нагара производить жесткими волосяными щетками, а в местах плотно скоксовавшегося нагара – деревянными палочками и кусковой содой.

Категорически запрещается применять для снятия нагара металлические инструменты, которые могут повредить поверхности деталей.

г) если нагар полностью снять не удалось, необходимо вторично погрузить детали в горячую ванну на 10 – 15минут.

Накипь в полостях водяного охлаждения выхлопного и газоприемного корпусов удалять следующим образом:

а) залить в полости 5 % раствор соляной кислоты и выдержать 2 – 6часов:

б) промыть полоски водой;

в) нейтрализовать очищенные поверхности 5 % раствором соды.

Поврежденное антикоррозионное покрытие деталей должно быть восстановлено согласно требованиям чертежей.

Для правильной сборки узлов убедиться в наличии на деталях маркировки или меток, поставленных при разборке.

Все детали, поступающие на сборку, должны быть чистыми, не иметь задиров, забоин, следов коррозии и других дефектов.

Смазочные каналы должны быть прочищены латунной проволокой и продуты сжатым воздухом.

Для предотвращения самоотворачивания болтов и гаек должны быть поставлены предусмотренные чертежами стопорные крепления   

3.2 Ведомость объема работ по ремонту деталей турбокомпрессора.

Технический осмотр ТО-3

Проверить состоянии креплений и асбестовой оплетки дюритовых рукавов турбокомпрессоров.

Текущий ремонт ТР-1

Проверить состояние креплений и асбестовой оплетки дюритовых рукавов турбокомпрессоров.

Снять подшипниковые крышки турбокомпрессоров,  измерить осевой разбег роторов. Разбеги должны быть в пределах допускаемых размеров. Снять стальные трубки, подводящие смазку к подшипникам вала ротора,  промыть в осветительном керосине и продуть сжатым воздухом. Дюритовые трубки снять, продуть сжатым воздухом и спрессовать давлением 1,5 МПа.

Осмотреть полости подшипников и концы вала, проверить плавность вращения (от руки за гайку) ротора.

При наличии цветов побежалости на концах вала, бронзы в полости подшипников, турбокомпрессора снять, разобрать и очистить. Перед разборкой произвести замер осевого разбега ротора.

Текущий ремонт ТР-2