Общие положения по дипломному проектированию. Составление проекта основного тепловозного депо и организация его работы, страница 7

где с - простой локомотива на станции при смене бригады, принятой 0,2 ч.

Среднее время простоя локомотивов, оборачивающихся по ст. В:

где bв - простой локомотива в пункте оборота без экипировки и технического обслуживанияТ02.

                                            (18)

Здесь сд и прнен - время простоя локомотива при сдаче и приеме его бригадами, принятое0,2ч. Время ожидания очередного поезда ож по (14)

 ч.

Тогда  ч.

После чего  ч.

Оборот локомотива на участке работы бригады АВ

 ч.

Тогда  лок.

Для участка работы бригад ВД оборот локомотива будет

Средний простой локомотивов на ст. В по смене бригад (с΄в) для локомотивов, следующих с транзитными поездами с участка АВ на участок ВД с΄в = с = 0,2 ч.

ч.

Средний простой локомотива, из числа оборачивающихся по пункту Д,

где bд простой локомотива в пункте оборота Д без экипировки и Т02, определяемый по (18):

 ч

 ч

Тогда

Потребный эксплуатируемый парк на участке ВД будет

Для участка работы локомотивных бригад ДЕ1 участковый оборот локомотива

Средний простой локомотива на ст. Д по смене бригад для локомотивов, следующих с транзитными поездами с участка ВД на участок ДЕ1

Простой локомотивов в пункте оборота Е1 с экипировкой Т02 определяется по (13)

 ч

Оборот локомотива на участке ДЕ1

 ч

Эксплуатируемый парк для этого участка

 ч

Общий эксплуатируемый парк для всех четырех участков работы локомотивных бригад составит

 лок.

III способ. При работе локомотивов на удлиненных участках обращения эксплуатируемый парк удобно определять по элементам бюджета времени локомотива. Это позволяет оперативно оценить качество использования локомотивов и в случае необходимости принять соответствующие меры.

Бюджетом времени называется распределение суточного фонда времени локомотива эксплуатируемого парка в часах по элементам затрат.

Суточный бюджет времени можно распределить на следующие основные элементы:

а) нахождение локомотива во главе поездов, ч;

б) на станциях смены локомотивных бригад, ч;

в) на станциях основного депо приписки локомотива, ч;

г) на станциях пунктов оборота локомотива, ч.

Если принять такое разделение суточной работы локомотива по элементам затрат, то уравнение бюджета времени в общем виде будет иметь следующий вид:

                    (19)

где  - суммарное время нахождения всех локомотивов, во главе поездов по всем участкам работы бригад, ч;

Σcn - суммарное время нахождения локомотивов на станциях смены локомотивных бригад, ч;

Σan - то же, на станциях основного депо и территории депо, ч;

Σbn - то же, на станциях оборота локомотивов, ч.

Пользуясь уравнением (19), можно определить потребный эксплуатируемый парк локомотивов

                    (20)

Рассмотрим определение эксплуатируемого парка по элементам бюджета времени локомотива на примере рис 4.

Работа локомотивов на участке ЕЕ1 складывается из времени нахождения во главе поездов по участкам работы бригад l1 , l2 , l3 , l4 ; простоев локомотивов на ст. В и Д под сменой бригад, на станции основного депо А и в пунктах оборота Е и Е1. Уравнение для определения эксплуатируемого парка локомотивов:

 (21)

где n2 – n3 и n3 – n4 - число пар поездов, локомотивы от которых оборачиваются соответственно по В и Д.

При решении предыдущего примера по второму способу было подсчитано:

аком=1,07ч; св=сд=0,2ч; bЕ1 =2,23 ч; bЕ = 2,05 ч; bв = 2,82 ч; bд= 2,82 ч.

Подставив данные расчета в уравнение бюджета времени (19) получим

24 = 20,6 + 0,15 + 1,05 + 0,37 + 1,07 + 0,73

24≈23,97.

Таким образом, каждый локомотив в среднем на участке обращения ЕЕ1 за сутки находится: во главе поездов - 20,6 ч; на станциях смены локомотивных бригад В и Д с проходящими поездами - 0,15 ч; на ст.А - 1,05 ч,на ст. В и Д с поездами,которые здесь расформировываются - 0.37 ч, на ст. Е - 1,07 ч и на ст. оборота Е1 - 0,73 ч.

3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКСПЛУАТИРУЕМОГО ПАРКА ЛОКОМОТИВОВ ДЛЯ МАНЕВРОВО-ХОЗЯИСТВЕННОЙ РАБОТЫ