Общие положения по дипломному проектированию. Составление проекта основного тепловозного депо и организация его работы, страница 13

Общий процент неисправных локомотивов

,                                                 (79)

,             (80)

Все расчетные данные сводятся в таблицу.

9. ЦЕХИ И ОТДЕЛЕНИЯ ДЕПО

О п р е д е л е н и е   п о т р е б н о г о  к о л и ч е с т в а  р е м о н т н ы х  с т о й л. Для деповского ремонта тепловозов и ухода за ними в процессе эксплуатации и подготовки к поездке локомотивное депо должно располагать стойлами, где выполняются: текущие ремонты ТР3, ТР2, ТР1 и технические обслуживания ТО3 и Т02; одиночная выкатка колесно-моторных блоков; обточка колесных пар без выкатки; реостатные испытания; обмывка и очистка тепловозов.

Экономически целесообразно стойла текущего ремонта ТР3 производить в двух—трех основных депо дороги или одном ремонтном депо, специализированном на этом виде ремонта. Необходимое количество стойл определяется:

,                                                (81)

где  — занятость стойл при производстве ТР3, сут.;

—годовая программа ТР3 в секциях.

Учитывая, что в большинстве случаев цех ТР3 не будет загружен тепловозами своего депо, необходимо определить количество тепловозов, которое может цех принять для ремонта из других депо. При этом следует иметь в виду, что при организации ремонта по поточной системе следует предусматривать необходимые площади для ремонта и технологического запаса дизелей, тележек, колесных пар. В цехе ТР3 желательно иметь один—два сквозных пути.

С т о й л а   т е к у щ е г о  р е м о н т а ТР2 целесообразно также предусматривать только в некоторых депо по дороге, наиболее приспособленных для выполнения этого вида ремонта. Потребность в стойлах для ТР2:

,                                               (82)

где —занятость стойла при производстве ТР2, рабочие сутки;

     —годовая программа ТР2 в тепловозах.

С т о й л а  т е к у щ е г о  р е м о н т а  ТР1  и  т е х н и ч е с к о г о  о б с л у ж и в а н и я ТО3 предусматриваются во всех основных тепловозных депо.

Потребность в стойлах определяется по формулам:

,                                             (83)

где — занятость стойла при производстве ТР1, ч;

продолжительность работы ремонтной бригады

за смену, ч;

—число рабочих смен;

— коэффициент, учитывающий неравномерность поступления тепловозов в ремонт; при одно- и двухсменной работе f=1,0, а при трехсменной

f = 1,15—1,25;

,                                             (84)

где — время простоя тепловозов в ТО3, ч;

 —годовая программа ТО3, тепловозы.

При компоновке депо с целью лучшего использования подъемно-транспортных средств иногда целесообразно объединять в один строительный блок, корпус или секцию стойла ТР2 и ТР1 или ТР1 и ТО3.

Ч и с л о   с т о й л  д л я   т е х н и ч е с к о г о о б с л у ж и в а н и я ТО2 рассчитывается по формуле

,                                               (85)

где  — число локомотивов, подлежащих техническому обслуживанию Т02, сут.;

— продолжительность ТО2, ч.

Для грузовых локомотивов — 1 ч, а для пассажирских до 2 ч.

К о л и ч е с т в о  с т о й л  д л я  о д и н о ч н о й  в ы к а т к и  колесно-моторных блоков принимается в зависимости от годового пробега тепловозов депо в миллионах километров. При годовом пробеге тепловозов до 20 млн. локомотиво-км достаточно иметь одно стойло. При большем пробеге надо иметь два стойла.

Д л я  о б т о ч к и  б а н д а ж е й  б е з  в ы к а т к и колесных пар достаточно иметь одно стойло. Только в особо крупных депо их может быть два.

С т о й л а  д л я  р е о с т а т н ы х  и с п ы т а н и й  устраиваются на открытых площадках, а в районах с суровыми климатическими условиями—в крытых помещениях, но отдельно от стойловой части депо. Пульты управления должны располагаться в отапливаемых помещениях.

Необходимое количество стойл (каждое для одной секции) определяется из условия, что реостатные испытания проводятся после ТР3, ТР2, ТР1 и заводских ремонтов КР1 и КР2 в объеме ТР1

,        (86)

где  — продолжительность реостатных испытанийпослепроизводства ТР3; ч;

       — то же, после ТР2;  ч;

     —то же, после ТР1;  ч;