Общие положения по дипломному проектированию. Составление проекта основного тепловозного депо и организация его работы, страница 11

сд —время сдачи локомотива бригадой дежурномупо депо (примерно 10 мин);

    t΄прием —то же, в период приема локомотива бригадой (примерно 10—20 мин).

В т о р о й—без отдыха бригад в пункте оборота:

                          (57)

гдеэк —время работы бригады в период экипировки и технического обслуживания Т02 локомотива, если их выполнение предусмотрено;

ож — ожидание очередного поезда, в период которого бригада будет находиться на локомотиве.

М е с я ч н а я   н о р м а  рабочих часов одной явочной локомотивной бригады и каждого ее члена в среднем за год продляется по формуле

     ,               (58)

где— число выходныхдней в году;

—число дней отдыха в период общегосударственных праздников;

 — продолжительность рабочего дня, ч;

число часов, на которое сокращается рабочий день в предпраздничные дни.

Б. Потребность в локомотивных бригадах

для маневровых локомотивов

Обычно к одному маневровому локомотиву, находящемуся в эксплуатации, прикрепляются четыре бригады. В таком случае явочное число локомотивных бригад

   ,                                         (59)

Потребность бригад для хозяйственных, передаточных и вывозных локомотивов с работой бригад круглосуточно по сменному графику определяется так же, как и для маневровых.

Списочное число поездных и маневровых локомотивных бригад

    ,                                        (60)

где—коэффициент, учитывающий отпуск, время болезней, командировки и пр.; в средних условиях = 0,143, из них величина 0,083 учитывает отпуск, а 0,06 — время болезни и командировки.

Потребность рабочей силы для деповского

ремонта локомотивов

Потребность в рабочей силе можно рассчитать двумя способами:

а) по расходу рабочей силы в человеко-часах на измеритель пробега, равный 1000 тепловозо-км;

б) по расходу на единицу каждого вида деповского ремонта.

П о  п е р в о м у  с п о с о б у  расчет производится по формуле

 ,                                        (61)

где С — годоваяпотребность в рабочей силе на производство всех видов деповского ремонта тепловозов, чел.-ч;

^—расход рабочей силы на измеритель пробега тепловозов (1000 тепловозо-км), чел.-ч.

П о  в т о р о м у  с п о с о б у расчет потребности рабочей силы в человеко-часах ведется раздельно для каждого вида ремонта и каждой серии тепловозов. Например, для производства ТР3 эта потребность определится по формуле

,                                      (62)

где  — число тепловозов, подлежащих подъемочному ремонту за год, с учетом тепловозов, поступающих из других депо;

трудоемкость единицы  подъемочного  ремонта, чел.-ч.

Расчет количества рабочей силы для производства других видов ремонта ведется аналогично.

Общая затрата рабочей силы на все виды ремонта составит:

,    (63)

где  — расход рабочей силы на производство годовой программы ТРЗ, ТР2, ТР1, ТО3 и ТО2, чел.-ч.

Расход рабочей силы (трудоемкость) на измеритель пробега или вид ремонта зависит от ряда причин; от состояния локомотивного парка; оснащенности депо ремонтными средствами и оборудованием; квалификации кадров; организации работ; района расположения проектируемого депо; развития социалистического соревнования среди работников депо и т. д. Поэтому указанный расход в разных депо может быть различным.

Расход рабочей силы на измеритель (один ремонтируемый тепловоз) устанавливается на основании разработанных технологических карт и графиков технологического процесса ремонта отдельных деталей, узлов и в целом всего тепловоза. Ориентировочная трудоемкость деповского ремонта тепловозов приведена в прил. 3. Цифровые данные необходимо считать временными, в процессе совершенствования и механизации процесса ремонта они будут систематически уменьшаться.

Полученный общий расход рабочей силы по деповскому ремонту тепловозов в человеко-часах необходимо распределить по специальностям и цехам в соответствии со степенью участия их в ремонте. Например, слесарей комплексных бригад потребуется:

а) явочных

,                                          (64)

б) списочных