Общие положения по дипломному проектированию. Составление проекта основного тепловозного депо и организация его работы, страница 6

                                                      (13)

где tст.пр и tст.от - время нахождения локомотива на станционных путях после прибытия и перед отправлением поездов; для пункта оборота определяется так же, как и для станции основного депо;

tэк - время экипировки локомотива, включая техническое обслуживание Т02, если его выполнение предусмотрено в данном пункте, ч; при отсутствии экипировки и Т02 в данном пункте оборота tэк заменяется временем приема и сдачи локомотива бригадами при их смене;

tож – время ожидания очередного поезда в пункте оборота, ч.

При всех способах обслуживания поездов локомотивами tож приближенно может быть определено по эмпирическим формулам.

Для случая, когда n<9 пар в сутки

                                                                            (14)

а если n≥9 пар в сутки

                                                                                       (15)

где п - число пар поездов, обращающихся на данном участке за сутки.

При работе локомотивных бригад с пунктами подмены, расположенными на участке обращения локомотива, полный оборот определяется по формуле

                                                                    (16)

В этом случае появляется еще один член уравнения — c (простой локомотива на станциях пунктов смены бригад). Если это время учтено участковой скоростью, то с=0. Продолжительность времени простоя локомотива при смене бригад может быть принята 10-15 мин. Потребное количество локомотивов эксплуатируемого парка определяется после установления величины оборота локомотива по всем участкам работы

                                                                                        (17)

Весь расчет ведется раздельно по родам движения и сериям локомотивов.

II способ. На удлиненных участках обращения локомотивов с неоднократной сменой бригад по пути следования локомотива расчет эксплуатируемого парка локомотивов можно вести по участкам работы бригад - участковым оборотам.

Участковый оборот - это время в локомотиво-часах, необходимое для обслуживания одной пары поездов на участке работы бригад.

Такой способ расчета (Nэ) особенно удобен, когда размеры движения поездов и участковые скорости по отдельным участкам работы бригад различны.

Для этого используется, как и в I способе формула (17), в которой Т является участковым оборотом локомотива, определяемым отдельно для каждого участка работы бригад.

Рассмотрим определение эксплуатируемого парка локомотивов по участковым оборотам на числовом примере (рис. 4).


Основное депо станции А обслуживает своими локомотивами грузовые поезда на участке обращения локомотивов между пунктами оборота Е и Е1. В пунктах В и Д производится смена локомотивных бригад. Постоянное место жительства бригад на ст. А и Д.

Кольцевым способом локомотивы обслуживают по 16 пар поездов в сутки по обоим направлениям от А до Е и от А до Е1. Остальные поезда обслуживаются локомотивами по плечевому способу. Все необходимые для расчета данные представлены на рис. 4.

Для участка работы локомотивных бригад АЕ средний участковый оборот локомотива ТАЕ определится по равенству (2)

При комбинированном способе обслуживания поездов локомотивами простой локомотива на станции основного депо, принимая

 км по (10);

При этом по (12)

Тогда апл.ком = 0,2+0,6+0,3+0,26=1,36 ч.

По (11) определяем

l1 +l2 +l3 +l4 - общая протяженность участка обращения, на котором локомотивы обслуживают поезда по кольцевому способу.

 ч.

Затем по (9)

 ч.

Время нахождения локомотива в пункте оборота Е с экипировкой и техническим обслуживанием Т02 приведены в (13), (15) и на рис. 1

 ч.

Тогда  ч.

Потребный эксплуатируемый парк локомотивов для участка работы бригад АЕ по (1)

 лок.

Для участка работы АВ имеем

В этом случае аком остается таким же, как и для участка АЕ, т.е. аком = 1,07 ч.

Средний простой локомотива на ст. В по смене бригад (св) для локомотивов, следующих с поездами транзитом через В

 ч.