Общие положения по дипломному проектированию. Составление проекта основного тепловозного депо и организация его работы, страница 10

Непрерывная работа поездных локомотивных бригад продолжается, как правило, не более 7—8 ч. При этом время нахождения локомотивных бригад в пути следования не должно превышать 6 ч в один конец. При работе на пассажирских локомотивах с высокоскоростным следованием на участках, где скорость движения допускается до 120— 140 км/ч, бригады должны находиться в пути не более 4 ч с обязательным отдыхом в пункте смены или оборота. Отдых в пункте оборота, если без него обойтись нельзя, должен продолжаться не менее половины времени предыдущей работы, не более целого времени затраченного на предыдущую работу, но и не менее 3 часов.

Непрерывное нахождение локомотивной бригады на работе свыше 8 ч может быть допущено только в отдельных случаях как исключение.

А. Потребность в локомотивных бригадах

для поездных локомотивов

Явочное число локомотивных бригад (Бяв) может быть определено по формуле:

,                                               (49)

где Кбр — коэффициент потребности в локомотивных бригадах для обслуживания одной пары поездов;

n—размеры движения поездов, пары за сутки;

,                                               (50)

здесь Тбр—работа локомотивной бригады за один участковый оборот локомотива, ч;

В—норма рабочих часов в месяц для одной локомотивной бригады, в среднем за год;

30,4—расчетное количество календарных дней в месяце.

Работа локомотивной бригады за один участковый оборот локомотива в часах определяется по формуле:

,                                      (51)

где абр — время работы локомотивных бригад на станции основного депо за один оборот, ч;

bбр—то же, на станции оборотного депо;

l—протяженность   участка работы  локомотивных бригад, км;

vу—средняя (в обоих направлениях) скорость движения поездов по участку работы бригад с учетом остановок, км/ч.

При смене локомотивных бригад не в основном и не в оборотном депо, а на промежуточных станциях участка обращения вместо абр и bбр следует подставлять по 2 с, где с—работа локомотивной бригады за время смены при приеме и сдаче локомотива, ч (практически равна 0,2—0,3 ч); 2—множитель, учитывающий одновременность работы 2-х бригад.

Работа бригад за один оборот локомотива на всем участке обращения равна ΣТбр.

При п л е ч е в о м способе обслуживания поездов, локомотивами и сменными бригадами

,              (52)

где tприем — время приема локомотива бригадой (смазка, подготовка и выезд на контрольный пост), ч;

            tэк — время работы бригады в период экипировки локомотива, включая его сдачу, ч;     если экипировка отсутствует, то должно быть учтено время на сдачу локомотива.

При к о л ь ц е в о м способе обслуживания поездов локомотивами и сменными бригадами

, (53)

где tст—время работы локомотивной бригады при приеме или сдаче локомотива на приемо-отправочных путях станции основного депо.   

Так как в период приема и сдачи локомотива одновременно работают две бригады, то это время удваивается.

При к о м б и н и р о в а н н о м (смешанном)- способе обслуживания локомотивами поездов и сменными бригадами

,               (54)

Время работы бригады на станции или депо пункта оборота локомотива определяется следующим образом:   

а) при сменной работе бригад в пункте оборота локомотива

,                       (55)

гдесд —время работы бригад в период передачи локомотива от одной бригады к другой. Так как в период передачи локомотива работают одновременно две бригады, то время должно быть удвоено, в этот же период может производиться и экипировка локомотива;

ож—время нахождения бригады на работе в период ожидания локомотивом очередного поезда. Это время будет таким же, как и при определении оборота локомотива. Если локомотив на этот период сдается дежурному по депо, то ож=0;

б) при возвращении локомотивных бригад из пункта оборота на локомотивах, которыми они туда прибыли, необходимо рассмотреть два случая.

П е р в ы й — с отдыхом локомотивных бригад в пункте оборота:

,         (56)

гдекэ—время работы бригад в период экипировки локомотива, если она предусмотрена;