Гидропередача ГДП-1000 дизель-поездов ДР1, ДР1П и ДР1А. Кинематическая схема гидропередачи. Схема расположения колес и лопаток, страница 8

Насос питательный. Насос (рис. 61) гидропередачи представляет собой блок центробежного и вихревого насосов вертикального положения. Отводящие каналы вихревого насоса выполнены в улитке 8 центробежного насоса, подводящие — в корпусе верхнем 21. Центробежный насос служит для питания рабочих аппаратов и обеспечения системы смазки гидропередачи маслом. Вихревой насос является насосом управления.


Вал 12 насоса установлен в верхнем корпусе 21 на двух ра-диально-опорных шарикоподшипниках 7.

В осевом направлении подшипники фиксируются кольцом 5 и крышкой 11 с кольцом регулировочным 9.

За счет пригонки кольца 9 осевой люфт подшипников выдерживается не более 0,04 мм.

На нижнем конце вала 12 с помощью шпонки 26, обтекателя 32 и шайбы 31 укреплена звездочка 22 вихревого насоса, рабочее колесо / и шнек 27 центробежного насоса. Вихревой насос от центробежного отделен диском 23, который прикреплен к верхнему корпусу винтами 3.

Регулировку зазоров а и б производят шайбой регулировочной 6.

К верхнему корпусу болтами 4 прикреплен нижний корпус 2. Фильтр 33 питательного насоса прикреплен к корпусу шпильками 28. Крепление корпусов 2 и 21 к улитке 8 производят шпильками 25, гайками 24.

Уплотнение между корпусом верхним 21 и улиткой 8 и уплотнение отводящих каналов насосов по корпусу гидропередачи осуществляется кольцами 18, 19, 20.

Хвостовик вала и привод насоса отделены от масляной ванны ограждением 17, которое с крышкой 11 прикреплено к корпусу 21 болтами 10.

Откачивающий насос (рис. 62). Служит он для откачки масла из нижнего картера гидропередачи в верхний. Насос состоит из двух шестерен / и 6, которые вращаются в подшипниках скольжения (втулках 3), корпуса 5 и крышки 4. Подшипники скольжения защищены от воздействия приводного вала шарикоподшипниками 10, на которых в корпусе установлена полумуфта 12, связанная с ведущей шестерней 6 насоса торсионным валиком 7.

Насос системы смазки (рис. 63). Предназначен для подачи смазки к трущимся поверхностям гидропередачи при движении дизель-поезда, когда двигатель не работает. Насос установлен на нижнем картере корпуса гидропередачи. Разъем уплотнен прокладкой 1.

Две насосные шестерни 6 и 10, находящиеся в зацеплении, вращаются во втулках 5, запрессованных в корпус 3 и крышку 2. Крышка установлена на корпус 3 на штифтах 4 и прикреплена двумя шпильками 12 с гайками 13. Ведущая шестерня 10 получает вращение от раздаточного вала гидропередачи через торсионный валик 9 и шестерню привода насоса.

Насос всасывает масло из нижнего картера гидропередачи через фильтр откачивающего насоса по трубе в и кольцевой канавке в корпусе.

Из насоса масло идет на смазывание по каналу г. В зависимости от направления вращения ведущей шестерни масло нагнетается по трубе а или б. Перепуск масла из трубы а в трубу б, и наоборот, предотвращается шариком 7.


Рис. 62. Насос откачивающий: /—шестерня ведомая, 2—заглушка, 3—втулка, 4—крышка, 5—корпус, 6—шестерня ведущая, 7—валик, 8—кольцо стопорное, 9, 11— кольца уплотнительные,  10—шарикоподшип ник, 12— полумуфта

Рис 63 Насос системы смазки

15—прокладки, 2—крышка, 3—корпус, 4—штифт, 5—втулка, 6—шестерня ведомая, 7—шарик, 8—кольцо пружинное, 9—валик, 10—шестерня ведущая, //—пробка, 12— шпилька, 13—гайка, 14—шплинт, 17—болт, 18—шайба

4.8. Золотниковая коробка, электрогидравлические вентили и пластинчатый фильтр системы управления

Золотниковая коробка (рис. 64). Служит она для распределения масла от питательного насоса по гидроаппаратам. Гильза 6 в сборе с крышками 5 и 14 установлена в корпус 7 и зафиксирована защелкой 4. Штифт 5 предохраняет гильзу от вращения в корпусе.

В гильзе расположен золотник 17, который при отсутствии управляющего давления удерживается в нейтральном (среднем) положении пружиной 9 с подвижными нажимными втулками 8, помещенными на штоке 10. Пружина затянута гайками. Шток установлен неподвижно в крышке 14 и зафиксирован гайкой. Положение золотника относительно гильзы регулируется прокладками 12.