Гидропередача ГДП-1000 дизель-поездов ДР1, ДР1П и ДР1А. Кинематическая схема гидропередачи. Схема расположения колес и лопаток

Страницы работы

Содержание работы

Глава IV

ГИДРОПЕРЕДАЧА

4.1. Устройство и работа

Гидропередача ГДП-1000 дизель-поездов ДР1, ДР1П и ДР1А состоит по принципу работы из гидравлической, механической частей и системы автоматики. Гидропередача преобразует механическую энергию дизеля через рабочую жидкость (масло) в механическую энергию турбинного колеса гидротрансформаторов.

Гидравлическая часть состоит из двух гидротрансформаторов первой ступени 26 и второй ступени 23 (рис. 47). Насосное колесо 25 приводится во вращение от ведомого вала 31 через повышающий редуктор. Дальнейшая связь их с механической частью осуществляется с помощью жидкости, передающей свою кинетическую энергию турбинным колесам, которые жестко связаны с шестернями I и II ступеней передач. Включение гидроаппаратов производится путем поочередного наполнения их рабочей жидкостью (маслом), а выключение — опорожнением.

В механическую часть гидропередачи входят повышающая I и II ступеней и реверсивная передачи. Реверсивная передача осуществляется с помощью шестерен вторичного реверсного и раздаточного 4 валов путем включения в соответствующее положение подвижной шлицевой муфты.

Включение муфт осуществляется с помощью воздушных цилиндров через систему рычагов.

Гидравлическая и механическая части располагаются в общем корпусе гидропередачи 11, который состоит из четырех разъемных частей, соединенных между собой болтами и шпильками.

Система автоматики осуществляет автоматическое управление наполнением и опорожнением гидроаппаратов. Командным устройством системы автоматики является электрическая часть системы, а исполнительным — гидравлическая часть. Питание гидроаппаратов рабочей жидкостью и системы смазки подшипников и шестерен передачи осуществляется центробежным питательным насосом. Подача масла для смазки при движении дизель-поезда с неработающим двигателем производится специальным шестеренным насосом, расположенным в нижней части корпуса передачи.

Систему смазки составляют трубопроводы и каналы в корпусе, выемки и отверстия в стаканах.

Вращающий момент входному валу 16 гидропередачи передается от коленчатого вала дизеля через упругую муфту. Зубчатое колесо 17 входного вала находится в постоянном зацеп-лении с зубчатым колесом 15 главного вала 13 и приводит его во вращение при работающем дизеле.

Уплотнение разъемов корпуса при сборке достигается смазыванием их герметикой и укладкой двух нитей шелкового шнура по внешнему и внутреннему контурам. Третью нить укладывают по стаканам подшипниковых узлов соответствующих валов гидропередачи.


4.2. Кинематическая схема гидропередачи

Кинематическая схема гидропередачи дизель-поезда (рис. 48) включает в себя силовую передачу, осуществляющую передачу вращающего момента от двигателя к осевым редукторам колесных пар, и вспомогательную передачу, осуществляющую отбор мощности от элементов силовой передачи на вспомогательные нужды самой передачи и дизель-поезда.

Силовая передача состоит из входного вала 11 с ведущей шестерней 12, главного вала 8, который включает в себя ведомую шестерню 10, шестерни 18 и 28 гидротрансформаторов I и II ступеней передач; вторичного вала 30 с шестернями 29 и 32, находящимися в постоянном зацеплении с шестернями главного вала; реверсивного вала 45 с шестернями 42 и 43; раздаточного вала 1 с шестерней 3, находящейся в постоянном зацеплении с шестернями 4 и 43.

Вспомогательная передача состоит из вала отбора мощности 17 с шестерней 16, находящейся в постоянном зацеплении с шестерней 12, и двух пар конических шестерен 19, 20 и 24, 25, через которые осуществляется передача вращающего момента на валы приводов питательного 34 и откачивающего 33 насосов.

Отбор мощности от элементов передачи производится также непосредственным подключением насоса системы смазки 46 к раздаточному валу через шестерню 44. Привод компрессора 14 и вспомогательного генератора 6 на дизель-поезде осуществляется от шкивов, установленных консольно соответственно на валу отбора мощности и на главном валу.

Передача вращающего момента на движение дизель-поезда производится следующим, образом: от двигателя через упругую муфту вращающий момент передается на приводной вал и затем через повышающую пару шестерен 17, 12 на турбинные валы главного вала гидропередачи. С главного вала передача вращающего момента на вторичный вал и реверсивный может передаваться от гидротрансформатора I и II ступеней. Передача вращающего момента на раздаточный вал осуществляется через шестерни заднего или переднего хода реверсивного механизма 47.

При движении дизель-поезда «Вперед» зубчатая муфта 5 реверса соединит зубчатые колеса 4 и 32. Вращающий момент будет передаваться раздаточному валу / через шестерни 28, 29, муфту реверса 5, шестерни 4 и 3 и далее на ведущие колесные пары с осевыми редукторами.

При движении в направлении «Назад» зубчатая муфта 5 реверса переместится влево (по рисунку), шестерни 32 и 4 разъединятся, а муфта реверсивного вала 45 соединит шестерни 43 и 42.

Похожие материалы

Информация о работе