Гидропередача ГДП-1000 дизель-поездов ДР1, ДР1П и ДР1А. Кинематическая схема гидропередачи. Схема расположения колес и лопаток, страница 2


4.3. Валы приводной, главный, отбора мощности, вторичный и реверсора

Приводной вал. Для снятия мощности с вала дизеля и передачи ее на главный вал и вал отбора мощности гидропередачи служит приводной вал, представляющий собой вал-фланец с насаженными подшипниками и шестерней. Вал через подшипники и стаканы опирается на корпус гидропередачи. Шестерня насажена на вал тепловым способом, фланец — методом масляной напрессовки. Вал имеет отверстие и кольцевую канавку для спрессовки шестерни с помощью масла, подаваемого в зону сопряжения под давлением. Роликоподшипники насажены на вал на тугой посадке, а в стаканы — на скользящей и воспринимают радиальные усилия. Шарикоподшипник в стакане установлен с зазором и предназначен для восприятия осевых усилий.

Проставное кольцо между подшипниками и стаканом имеет отверстия, по которым из каналов корпуса подается масло для смазки подшипников. Стакан имеет отверстия для слива отработавшей смазки. Для крепления подшипников, предохранения их от пыли и для предотвращения утечки масла к корпусу гидропередачи болтами прикреплена крышка с кольцевыми канавками в комбинации с маслоотражательным кольцом.

Главный вал (рис. 49). Этот вал обеспечивает автоматическое изменение скорости движения поезда в зависимости от снимаемой с вала двигателя мощности и от сопротивления движению поезда с максимальным использованием мощности двигателя, установленной контроллером машиниста, а также обеспечивает плавное трогание дизель-поезда с места.

Основными элементами вала являются гидротрансформаторы I и II ступеней и шестерни. Гидротрансформаторы одноступенчатые (с одним турбинным колесом) с двумя направляющими аппаратами. Схема расположения колес и лопаток в круге циркуляции представлена на рис. 50.

На насосном валу 2 (см. рис. 49) насажены насосные колеса гидротрансформаторов 18 и 31, шестерня 9, шкив 1 и втулка 7. На турбинный вал 30 I ступени насажены роликоподшипник 32 и шестерня I ступени 33. На диске турбинного вала с помощью штифтов и болтов укреплено турбинное колесо 29 первого гидротрансформатора с уплотнительным диском 26. На турбинный вал 16 II ступени насажены шарикоподшипник 13, шестерня II ступени 14. На диске турбинного вала с помощью болтов и штифтов укреплено турбинное колесо 17 второго гидротрансформатора с уплотнительным диском 19.


В корпусах гидротрансформаторов 23, 27 имеются лопатки, образующие первый направляющий аппарат. В выточки корпусов гидротрансформаторов установлены и укреплены болтами направ-

/—шкиф; 2—вал насосный; 3— крышка; 4,{2, 36—стаканы; 5, 35— прокладки регулировочные; 6, 13, 34—шарикоподшипники; 7—втулка; 8, 10, 11, 21, 32, 37— роликоподшипники; 9, 14, 33—шестерни; 15, 28—крышки гидротрансформаторов; 16, 30—валы турбинные; 17, 29— сл колеса турбинные; 18, 31—колеса насосные^ 19, 26—диски уплотнительные; 20, 25—торы; 22, 24— направляющие аппараты; 23, 27—корпуса гидротрансформаторов

Рис 50 Схема расположения колес и лопаток:

/—первый направляющий аппарат, 2—второй направляющий аппарат, 3—турбинное ко лесо, 4—насосное колесо ляющие аппараты 22 и 24. К направляющим аппаратам на болтах укреплены торы 20, 25.

Крышки 15 и 28 гидротрансформатора, привернутые к корпусам болтами, являются гнездами для подшипников 32 и 13 и опираются на стенки корпуса гидропередачи.

Насосный вал 2 через подшипники 8, 10, 21 и стаканы 4, 12, а турбинные валы 16 и 30 через подшипники 11, 13, 32, 37 и стаканы 12, 36 опираются на стенки корпуса гидропередачи. Подшипники на валах установлены на тугой посадке с предварительным нагревом в масле до температуры 90—100 °С. По наружной обойме подшипники устанавливают на свободной посадке, за исключением двух шарикоподшипников, расположенных в стаканах 4, 36, которые поставлены с гарантированным зазором и предназначены для восприятия осевых усилий. Посадка насосных колес 18, 31, шестерен 9, 14, 33 и втулки 7 на соответствующий вал осуществлена тепловым способом — путем нагрева охватывающей детали по температуры 200±10°С. Для съема установленных деталей валы 2 и 30, шестерня 14 имеют специальные отверстия для установки пресса, подающего масло в зону сопряжения под высоким давлением. Шкив  насажен на вал 2 без нагрева с помощью гидравлического пресса.