Гидропередача ГДП-1000 дизель-поездов ДР1, ДР1П и ДР1А. Кинематическая схема гидропередачи. Схема расположения колес и лопаток, страница 7

За счет уменьшения скорости подачи воздуха рычаг 5 плавно включает муфту в зацепление с шестерней. При этом смягчаются удары при включении шлицевых муфт. Для исключения возможности выключения реверсора на ходу поршень запирается фиксатором 10. При полностью включенном положении муфты поршень фиксатора под действием пружины 9 входит в один из пазов поршня, запирая его, а следовательно, и муфту в этом положении. При переключении сжатый воздух через электропневматический вентиль по команде с пульта управления через отверстие штуцера, ввернутого в корпус фиксатора, поступает в цилиндр фиксатора 11 и заставляет поршень фиксатора 10 отпереть механизм.

Нейтральное положение реверсора фиксируется специальным болтом, который ввернут в рукоятку ручного переключения.

4.7. Клапаны блокировочный и вихревой и насосы питательный, откачивающий и системы смазки

Клапан блокировочный. Гидропередача оборудована блокирующим устройством, не позволяющим переключать реверсор во время движения локомотива. Система блокировки переключения состоит из клапана блокировочного (рис. 59), фиксаторов механизма переключения реверсора гидропередачи и рукоятки реверсора дизель-поезда. Блокировочный клапан включается в пневматическую систему управления дизель-поездом так, что полость А сообщается с главной воздушной магистралью при включении электропневматического вентиля. Полость Б сообщена с цилиндрами фиксаторов, полость В постоянно сообщена с атмосферой. Полости Б и В сообщаются между собой через сверление в золотнике 2 при отсутствии сжатого воздуха в полости А. 166

Клапан установлен на корпусе привода датчика скорости так, что между наконечником 29 и шайбой специальной 30, закрепленной на Турбинном валу первого гидротрансформатора, выдержан зазор 1 —1,2 мм. Когда в полости А клапана появляется избыточное давление из главной воздушной магистрали, втулка 7 движется вниз с клапаном 10 и золотником 2. При этом клапан 10 прижат пружиной // к своему седлу во втулке 7, а золотник пружиной 8 через штифт 4 прижат к упору во втулке. Совместное движение происходит до тех пор, пока выберется зазор 1 —1,2 мм между наконечником 29 и шайбой 30. Дальнейшая работа клапана зависит от того, вращается шайба или нет.

При вращающейся шайбе 30 наконечник 29 увлекается силой трения в месте соприкосновения с шайбой и отклоняется (в сторону вращения шайбы) на валике 23.

щены с атмосферой. Таким образом, при вращающейся шайбе 30, т. е. при движущемся дизель-поезде, клапан не пропускает сжатый воздух к пневматическим цилиндрам фиксаторов. При неподвижном поезде шайба 30 вращается. Как только наконечник 29 упрется в шайбу, золотник 2 останавливается, а втулка 7 с клапаном 10 продолжают двигаться, сжимая пружины 3 и 8 до тех пор, пока втулка не упрется в стакан 19. При этом хвостовик золотника поднимает клапан 10, и сжатый воздух из полости А проходит в полость Б. Полости Б и В разделены клапаном 10.

Как только шайба 30 начнет вращаться, подача воздуха к цилиндрам фиксаторов прекращается, так как пружина 8 отпустит золотник, клапан 10 сядет на седло втулки 7 и полость Б через сверление в золотнике сообщится с полостью В и атмосферой. Воздух из пневмоцилиндра фиксатора выйдет в атмосферу.

При прекращении подачи воздуха в полость А и сообщении ее с атмосферой все элементы клапана возвращаются в первоначальное положение.



Клапан вихревого насоса. Клапан (рис. 60) предназначен для обеспечения давления в системе управления не более 0,55 МПа. При большем давлении масло, преодолевая усилие пружины 2, открывает клапан и сливается в картер гидропередачи. В корпус 5 клапана помещен золотник 3 с пружиной 2. К корпусу болтами 8 через прокладку 6 прикреплена крышка 1. Уплотнение между корпусом клапана и корпусом гидропередачи осуществляется уплотнительным кольцом 4.